Страховая компания занижает сумму страхового возмещения. Страховая занизила выплату

Обязательность автострахования обусловлена тем, что при возникновении ДТП, виновное и пострадавшее лица смогут урегулировать все вопросы мирным путем, включая . Достаточно часто, страховая занижает ущерб по ОСАГО искусственно , чтобы не нести расходы, связанные с выплатой компенсации.

Впрочем, недоплата по страховому случаю может быть и вполне обоснована. Как быть, если пострадавшее лицо получило маленькую выплату по ОСАГО и куда обращаться, чтобы урегулировать этот вопрос в свою пользу - все эти вопросы будут рассмотрены в данной статье.

Законные причины занижения выплаты по ОСАГО

Не стоит думать, что все страхователи - мошенники и при любых обстоятельствах возмещение ущерба будет минимальным. Есть и вполне законные причины, когда страхователи занижают выплаты. В таком случае пострадавшее лицо вряд ли сможет что-то сделать. В качестве законных оснований следует указать такие ситуации:

  • из сметы по расчету суммы возмещения были исключены расходы на восстановление лакокрасочного покрытия . Такой вариант возможен в том случае, если общая площадь повреждений транспорта составляет до 25% либо когда отдельные элементы кузова имели сквозное коррозийное повреждение;
  • не засчитан износ деталей, подлежащих замене. Этот вопрос часто вызывает споры и до конца не урегулирован в законодательном плате. Начиная с 2014 года, предел уменьшения стоимости замены деталей может снижаться до 50% от их цены в новом состоянии, с учетом степени износа;
  • отказ в выплате УТС . Несмотря на то что утеря товарной стоимость является обязательной к выплате суммой, на деле страхователь в большинстве случаев отказывается ее перечислять. Такие ситуации нередко приводят к судебным разбирательствам.

Если права гражданина нарушены и тому есть официальное подтверждение, то пострадавший человек может обратиться в суд . Вместе с тем нужно помнить, что и СК действует в рамках закона и снижение размера выплаты может быть вполне обоснованным.

Удавалось ли Вам получать максимальные выплаты по ОСАГО?

Что делать, если мало выплатили по ОСАГО

Если ОСАГО не покрывает ущерб в результате того, что страховая недоплатила, то пострадавший гражданин сам может восстановить справедливость и попытаться добиться доплаты возмещения. Чтобы иметь возможность обратиться за увеличением выплаты, необходимо произвести .

Специалист сможет обосновать новую сумму требований , с учетом имеющихся повреждений автомобиля и такое заключение в дальнейшем позволит доказать в судебном органе, что страховая мало заплатила по ОСАГО. Данный вариант - это первый шаг к решению проблемы, связанной с тем, что выплат не хватает.


Претензия в страховую

Когда водителя не устраивают выплаты по ОСАГО, он может действовать по стандартной схеме. Сначала потребуется подать претензию в страховую компанию . Даже если страхователь не предпримет никаких действий, в дальнейшем, этот документ можно будет использовать в качестве приложения к судебному иску. Конечно, вполне возможно воспользоваться стандартным образцом претензии по ОСАГО, которую можно найти на любом специализированном юридическом сайте. В претензии должны быть такие данные:

  • название получателя и ее полные данные;
  • Ф. И. О. заявителя и его личные данные;
  • описание сути проблемы и законодательное обоснование обращения;
  • банковские реквизиты для перевода суммы недоплаты.

Претензия может быть подана разными способами. Самым простым является направление по почте или передача представителю компании под подпись в офисе.

В течение 10 суток СК обязана предпринять определенные меры или отправить уведомление об отказе в удовлетворении требований обратившегося гражданина.


Скачать образец претензии в страховую

Обращение в суд

Нередко бывает так, что водитель несогласен оценкой ущерба, но поданная претензия не стала решением проблемы. В такой ситуации обращаться следует в судебный орган. Можно привлечь в помощь опытного адвоката , а можно заняться составлением иска самостоятельно.

Строгой формы иск не имеет, и составить по действующему образцу такой документ будет несложно. Важно указать в нем все те же данные, что и в претензии, но с добавлением нового получателя - мирового судьи. Помимо суммы ущерба, недоплаченной, по мнению пострадавшего, можно заявить о выплате неустойки в размере 1% от суммы недоплаты за каждый день просрочки . Из примеров судебной практики можно сделать вывод, что суд нередко идет навстречу пострадавшим гражданам и обязует страховые компании выплатить разницу по страховке.


Скачать образец искового заявления

Необходимые документы

Когда пострадавшее лицо приняло решение об обращении в судебную инстанцию, ему потребуется подготовить полный пакет необходимых документов . В список войдут такие бумаги:

  • заключение независимого эксперта;
  • претензия, с отметкой или подтверждающим документом об отправке бумаги в адрес СК;
  • документы о ДТП, полученные от сотрудников ГИБДД;
  • правоустанавливающие бумаги на автомобиль;
  • акт о страховом случае, оформленном сотрудником страховой компании.

Все документы предоставляются в виде копий и прикладываются к исковому заявлению. Дополнить сказанное нужно еще и тем, что по искам о защите прав потребителей и при цене до 1 млн рублей истец от уплаты госпошлины освобождается .

– это обязательное страхование, которое по закону должен оформить любой водитель, чтобы в случае ДТП расходы виновной стороны были покрыты с помощью этой суммы. Зачастую происходит так, что страховая выплачивает по ОСАГО меньше, чем составляет стоимость ремонта, и клиенту приходится самостоятельно бороться за справедливость. Почему же происходит уменьшение суммы выплат по ОСАГО, что делать в такой ситуации, и как правильно составить иск в суд по этому вопросу?

Как понять, что выплатили меньше положенного?

При ДТП один из участников должен вызвать службу ГИБДД, сотрудники которой зафиксируют факт наступления страхового случая. Допускается и самостоятельная регистрация аварии в том случае, если сумма ущерба находится в пределах регионального лимита.

Также в качестве информации указывают сведения о финансовой фирме, транспорте, месте и времени ДТП.

Чтобы не ошибиться при составлении искового заявления в суд, обратитесь к юристу-профессионалу. Опытный специалист поможет с подготовкой документов и подскажет тактику вашего поведения во время судебного разбирательства. Найти юриста можно на нашем сайте, написав в чат, или позвонив по номеру: 8 800 350-84-13 доб. 723.

Какие документы нужны?

В качестве приложений к исковому заявлению выступают:

  • копия паспорта РФ;
  • документы на автомобиль.

Остальные документы из списка собрать сложнее, но они не менее важны:

  • Акт экспертизы транспортного средства. Этот документ оформляется менеджером фирмы. Для того чтобы получить акт, обратитесь в свою страховую компанию и попросите предоставить вам его на законных основаниях.
  • Протокол от сотрудников ГИБДД. После составления протокола обязательно сделайте его копию.
  • Извещение об аварии, если ДТП было оформлено без вызова сотрудников ГИБДД. Оно оформляется в 2 экземплярах между двумя сторонами ДТП. В этом случае копия документа тоже необходима.
  • Претензия, поданная в адрес страховой компании. После предоставления претензии у пострадавшего хранится ее копия с отметкой о принятии.
  • Ответная реакция на претензию. Оригинал документа, в котором страховая компания реагирует на просьбу гражданина доплатить необходимую сумму ОСАГО.
  • Заключение независимого эксперта. Такой документ можно получить только после независимой экспертизы. Более того, прикладывается также квитанция об оплате.

Что делать в случае ДТП, чтобы потом не занизили сумму по ОСАГО?

Если вдруг случилась авария, для получения полной суммы выплаты по ОСАГО необходимо действовать согласно следующему плану:

  1. После остановки транспорта установите знак, указывающий на аварийную ситуацию.
  2. Спросите виновника о наличии бланка договора ОСАГО и узнайте все нужные сведения (название страховой компании, номер бланка, дату оформления договора).
  3. Позвоните в службу ГИБДД или аварийного комиссара.
  4. Оформите европротокол, предоставляемый при приобретении автогражданки.
  5. Сделайте фото ДТП на телефон. Особенно это нужно, если сотрудники ГИБДД не приезжают уже очень долго время.
  6. Объясните инспектору всю ситуацию с аварией, прочитайте протокол происшествия и поставьте свою подпись, если вы со всем согласны;
  7. Совершите визит в офис страховой фирмы и представьте им все собранные документы.

Законодательство гласит, что пострадавший имеет полное право идти в страховую компанию виновника ДТП, а также и в собственную, где заключал договор ОСАГО.

В заключение можно сказать, что водителям часто приходится решать проблему занижения выплат по ОСАГО. Обычно люди теряются и не знают, что им дальше делать. Главное – не паникуйте, оформите претензию в страховую фирму и отнесите ее туда. Если фирма осведомила вас о том, что она отказывается выплачивать компенсацию или же просто игнорирует факт получения претензии, смело идите в суд.

К сожалению, обладатели страхового полиса полностью не защищены от огромного количества проблем. Например, если владелец страхового полиса ОСАГО окажется потерпевшим в аварии, то нет никаких гарантий, что он получит полную сумму, достаточную для проведения ремонтных работ транспортного средства. Обычно страховые компании уменьшают выплаты незначительно, однако нередки ситуации, когда сумма выплат занижалась вдвое! Можно ли как-то бороться с подобной несправедливостью?

Как происходит уменьшение размера выплат по ОСАГО? Чтобы получить страховое возмещение по ОСАГО, необходимо провести осмотры поврежденного транспортного средства, а затем составить калькуляцию ущерба (эти процедуры может выполнить как страховщик, так и независимый эксперт — все зависит от вашего решения). Казалось бы, логичнее выбирать независимого эксперта: ему-то точно не имеет значения, на какую сумму был нанесен ущерб, соответственно, он должен оценивать беспристрастно. Однако и в этом случае выплата может быть ниже ожидаемой.

Причины занижения выплат по ОСАГО.

  • При осмотре не учтено явное или скрытое повреждение. Акт, свидетельствующий о наличии повреждений, обязан подписать не только эксперт-оценщик, но и пострадавшая сторона. Именно поэтому необходимо тщательно проверить наличие всех повреждений, поскольку повреждения, не указанные в акте осмотра, не будут считаться полученными в данной аварии.
  • Экспертиза была сделана пострадавшим у оценщиков по собственному выбору, но выплаты урезал страховщик.Страховщик имеет право на пересчет калькуляции ремонта, что служит поводом снижения стоимости (зачастую это аргументировано намеренным завышением цен, используемых экспертами для проведения серии расчетов).
  • Параметры для расчета выплат были неверно взяты.На самом деле, независимые эксперты не совсем соответствуют своему названию: согласно правилам ОСАГО, страховая компания имеет право самостоятельного выбора экспертов-оценщиков в течение пяти рабочих дней. И только при невыполнении данной обязанности страховая компания будет рассматривать экспертизу, которую предоставит ей пострадавшая сторона.Именно это правило способствует занижению стоимости пострадавших деталей, увеличению процента износа, что и служит основной причиной заниженных выплат.
  • Ожидания потерпевшего чрезмерно завышены.То есть, потерпевший полагал, что страховая компания полностью оплатит все его затраты на проведение ремонтных работ. Но, согласно закону об ОСАГО, возвращена будет не полная стоимость неисправных и пострадавших деталей, а их стоимость с учетом износа. Именно это и уменьшит размер страховых выплат.

Именно так страховые компании занижают выплаты. Причем, интересен тот факт, что менее 10% людей, пострадавших от несправедливых действий компании, готовы добиваться справедливости в судебном порядке. Остальные же готовы доплачивать за восстановления транспортного средства из своего кармана.

Что делать, если страховая компания занизила выплату?

Внимание! Если страховая компания приняла необходимые меры и отправила вас к “дружественному” эксперту-оценщику, то ни в коем случае нельзя пускать все на самотек, абсолютно спокойно наблюдая, как эксперт-оценщик самостоятельно осматривает транспортное средство, иначе потом вам придется жаловаться друзья и знакомым, что несправедливая страховая компания занизила сумму выплаты!

Что поможет минимизировать риск неверной экспертной оценки? Внимательно изучайте акт осмотра автомобиля перед подписанием этого документа и не стесняйтесь напоминать оценщику о повреждениях, не указанных в акте.

Необходимо проявлять настойчивость: даже если профессионал говорит, что не нужно указывать в акте каждую вмятину и царапинку, то это не повод слушать его. Укажите все до мельчайших деталей, чтобы потом не судить со страховой фирмой, доказывая ей, что огромная царапина на крыле – это не незначительное повреждение, как посчитал эксперт.

Согласно правилам об экспертизах транспортных средств, цель проведения экспертиз – это установление обстоятельств, которые могут повлиять на размер выплат по ОСАГО.

К данным обстоятельством будут относиться: наличие и уровень повреждения транспортных средств, причина появления данного технического повреждения автомобиля, а также сумма, необходимая для проведения ремонтных работ (вместе с их необходимым объемом).

Согласно законодательству РФ, форма и содержание заключения экспертизы не имеют особых требований. Однако, заключение будет содержать определенную оценку повреждений, которая используется страховщиками для вычисления размера страховой выплаты. Именно поэтому необходимо внимательно перечитывать заключение, лишь после этого подписывая его.

Что делать при занижении суммы страховых выплат? Ни в коем случае нельзя сразу же соглашаться на все условия компании, боясь долгих судебных разбирательств. Лучше всего постараться следовать данному алгоритму: он повысит шансы получения максимально возможной страховой выплаты.

  1. Получите от страховщика копию документов, свидетельствующих о наличии страхового случая с калькуляцией убытков, либо с актами осмотра автомобиля. Не лишними будут копии всех бумаг, переданных страховщикам (обязательно наличие отметок о получении). Внимание, до получения страховых выплат лучше не делать ремонт транспортного средства, чтобы не исключать возможность проведения повторной экспертизы.
  2. С полученными бумагами следует обращаться к независимой экспертной организации с целью повторной экспертизы (данное право предусматривается федеральными законами РФ). Согласно правилам, данная экспертиза будет произведена за счет пострадавшего, но рекомендуется сохранить чек или квитанцию об оплате (это связано с тем, что данный расход может быть признан убытком и будет взыскан в судебном порядке со страховщика).
  3. Уведомите страховщика о том, что вы собираетесь проводить повторную экспертизу (данное действие производится для того, чтобы страховщик не оспаривал данную экспертизу).
  4. После получения результатов экспертизы необходимо подать иск в суд (в мировой, если сумма ущерба считается менее 50000 рублей и в общий, если сумма ущерба считается более 50000 рублей). Также необходимо соблюдение всех правил подачи исковых заявлений.
  5. В исковом заявлении должны быть прописаны:
    полное название судебной инстанции;
    вся информация об истце (если истец – физическое лицо, то место жительства, а если юридическое, то фактическое месторасположение);
    подробное изложение нарушения прав ответчиком;
    подробное изложение обстоятельств, подтверждающих факт нарушения прав (сюда же будут относиться доказательства);
    сумма причиненного ущерба вместе с его вычислением;
    информация, свидетельствующая о том, что досудебный порядок обращения ко второй стороне был соблюден;
    список всей документации, приложенной к иску.
  6. В приложении к иску должны быть заверенные копии:
    справки, свидетельствующие о ДТП (выдаются сотрудниками ГИБДД);
    всех бумаг, переданных страховщику (обязательно наличие пометок о получении);
    актов о совершении страховых случаев (к ним прикладывается калькуляция ущерба или акт осмотра автомобиля);
    отчетов об оценке ущерба по повторной экспертизе;
    чеков за проведение повторных экспертиз.

Страховая компания занизила выплату по КАСКО или ОСАГО? Обращайтесь к квалифицированному юристу!

На самом деле, обращение к специалисту – это не пустая трата денег. Ведь на любом из вышеперечисленных этапов страховщики могут начать воздействовать на вас разными методами, стараясь воспользоваться незнанием и невнимательностью истца. Квалифицированный юрист сможет оградить своего клиента от всех неприятностей (это связано с наличием у него определенного опыта в сфере данных вопросов).

Кроме того, в отличие от истца, нервничающего из-за затрагивания личных интересов, профессиональный специалист ведет себя абсолютно спокойно, не давая страховщику ни малейшего повода воспользоваться состоянием аффекта оппонента и заставить его подписать требуемые бумаги.
Грамотный юрист не только сэкономит время и нервы своего подопечного, но и освободит его от утомительных судебных заседаний!

Ситуации, когда страховая мало заплатила по ОСАГО, в настоящее время являются довольно распространенными. Нередко, ущерб вреда становит в два или три раза больше денег, нежели тот объем, который решила выплатить компания своему клиенту.

Именно для того, чтобы знать, как в таких ситуациях поступать, стоит тщательно изучить данный вопрос. После этого появится шанс отстоять свои права, и защитить собственные интересы.

Компания, с которой клиент заключил договор о составлении полиса ОСАГО, должна при наступлении тех или иных случаев выплатить ему компенсацию . Она может доходить до 400 тысяч рублей. Именно на такой объем финансовой помощи может надеяться субъект при наступлении страхового случае, когда был причинен ущерб жизни и здоровью, а также были нанесены какие-либо повреждения автомобилям.

Для того чтобы точно понимать, на какую сумму денег можно рассчитывать, стоит рассмотреть следующую таблицу , описывающую возможные страховые случаи, возникающие при управлении транспортным средство на дороге:

Таблица 1. Страховые случаи

Очень важно также обратить внимание на некоторые факторы, влияющие на принцип осуществления выплат по полису ОСАГО страховой компанией . К примеру, сумма компенсации зависит от износа деталей транспортного средства. Он в свою очередь определяется посредством анализа года выпуска автомобиля, а также его пробега.

Важно! Старые транспортные средства зачастую имеют более значительный пробег, вследствие чего у них существенный процент износа.

Он напрямую будет влиять на сумму полученной финансовой помощи от страховщика.

Для определения того, какие повреждения получила машина в результате страхового случае, а какие обрела в процессе своей эксплуатации, может только лишь квалифицированный опытный эксперт после диагностики всех имеющихся повреждений.


Для того чтобы страховая компания не занизила выплату по полису ОСАГО , нужно полностью следовать установленным правилам действий после наступления определенного страхового случая.

Существуют следующие действия, которые могут повлиять на то, что произойдет недоплата компенсации:

  1. Устранение повреждений до страхового осмотра и диагностики автомобиля. Даже в тех случаях, когда владелец транспортного средства полностью осуществит фото- и видеофиксацию повреждений, а также проведет собственный независимый ремонт на СТО, страховщик будет в праве не принять все полученные таким образом данные. Теоретически в подобных ситуациях компания должна идти на уступки, так как водителю может понадобится автомобиль в срочном порядке после ДТП. При этом на практике получается так, что страховщики всю сумму не выплачивают, или же вовсе отказываются от предоставления помощи , так как другой субъект договора нарушил установленные Правила.
  2. Также ни в коем случае не стоит доверять страховому эксперту . Это обусловлено тем, что он работает на компанию, с которой был заключен полис ОСАГО. Вследствие этого данный специалист зачастую будет работать в интересах собственного работодателя.
  3. Не нужно выбрасывать результаты независимой экспертизы , акта осмотра транспортного средства, а также платежную информацию даже после ремонта автомобиля. Они могут в некоторых случаях пригодиться для отстаивания собственных интересов, если через некоторое время после аварии окажется, что были первоначально не обнаружены определенные неисправности.

Если остерегаться осуществления всех вышеперечисленных случаев, существует возможность получения полной объективно определенной суммы компенсации .

Внимание! Ремонт полностью запрещается до проведения смотра автомобиля уполномоченным лицом страховой компанией.

Также не стоит его проводить в тех случаях, пока не было достигнуто соглашение сторон по поводу того, какая должна быть сумма финансовой помощи.

Если водитель считается, что компания не доплатила , он может организовать повторное обследование транспортного средства, после чего будет составлен новый акт о страховом случае. Такие действия будут иметь смысл лишь тогда, когда еще не был проведен ремонт машины.


Если страховая компания насчитала слишком маленькую сумму по полису ОСАГО, в некоторых случаях для этого у нее могут быть вполне законные основания.

Чаще всего это касается следующих причин:

  1. Исключение некоторых повреждений из итоговой суммы составленной сметы . Чаще всего это касается лакокрасочных покрытий транспортного средства. В большинстве случаев компания не платит за это, если вред составляет более 25 процентов всей площади машины или же присутствуют коррозийные явления. В подобных ситуациях эксперты делают вывод, что повреждения появились на протяжении длительного периода времени, а не непосредственно самого ДТП.
  2. Износ определенных деталей , требующий их замены. Страховка чаще всего не покрывает таких расходов, так как они происходят на протяжении значительного срока, а не в процессе аварии. На законодательном уровне подобные вопросы еще до конца не урегулированы. Поэтому у каждого владельца ТС остается право оспорить ту сумму, которую насчитала страховая компания. При этом суд далеко не всегда станет на сторону истца.
  3. Расчет объема возмещений без учета утери товарной стоимости . В соответствии с постановлением ПВС страховщик не имеет права убирать УТС из окончательной суммы выплаты. Именно поэтому малая компенсация по подобной причины всегда становится объектом разбирательств в суде.

Существует два возможных типа оформления ДТП – по европротоколу и с вызовом сотрудников ДПС.

Для первого случая необходимы определенные условия, такие как отсутствия пострадавших людей, ограниченный объем ущерба 50 тысячами рублей, участие не более 2 ТС, наличие полиса ОСАГА у всех субъектов аварии, а также полное согласие сторон по поводу происшествия.

При этом любая ошибка в протоколе, оформленного самостоятельно может стать причиной того, чтобы страховая компания перечислила сумму ниже ожидаемой. К тому же существует риск того, что вовсе не будут учтены требования заявителей. Как самостоятельно оформить ДТП .

Что касается сотрудников ДПС, то они нередко заполняют документы очень небрежно и быстро . Несмотря на то, что они берут ответственность за оформление ДТП на себя, наличие ошибок – это типичная ситуация. Поэтому очень важно их действия проверять, а все повреждения фиксировать на фото и видео .

В итоге, почему выплачивает страховая компания заниженные компенсации, вполне объяснимо. Поэтому к этому нужно быть готовым.


В настоящее время независимая экспертиза, поведенная по инициативе водителя, невозможна . Страховщик самостоятельно выбирает экспертную организацию, по результатам которой проводить соответствующую калькуляцию.

Владелец ТС может провести осмотр автомобиля с собственным специалистом лишь тогда , когда компания не уложилась в выполнение данной работы в пятидневный срок. На самом деле, такой процесс может быть проведен в любое время, но его результаты не будут принимать в счет страховщиком.

Внимание! Если компания насчитала меньшую сумму, чем независимая экспертиза водителя, то очередное обследование проводить не стоит.

Оно требуется лишь тогда, когда возникают спорные вопросы по поводу перечню повреждений и их степени.

В большинстве случаев экспертиза по инициативе водителя поводиться после того, как страховщики заплатили маленькую сумму . В данном случае мнение независимого эксперта может стать основанием для досудебного и судебного разбирательства. В иных ситуациях просто нет непосредственно самого предмета спора.

Компания, если выплатила меньше стоимости ремонта , может ожидать от владельца транспортного средства досудебной претензии или же обращения в суд. Многим водителям кажется, что крупные предприятия не пойдут на урегулирования спорной ситуации без суда, вследствие чего пренебрегают этим.

Юристы же настаивают, что так поступать не стоит. Досудебная претензия может стать во время судебного разбирательства фактором, укрепляющим позиции владельца ТС.

Создание досудебной претензии и других жалоб

Если водителю автомобиля выплатили заниженную сумму по полису ОСАГО , ему нужно вместе с собственным юристом создать правильную досудебную претензию в адрес страховщика. В ней следует указать, в чем заключаются разногласия, аргументировав свою точку зрения с законодательной и финансовой стороны.

Обязательно в досудебной претензии стоит указать , что в случае невыполнения требований компания будет вынуждена защищаться в суде. Если ей это не удастся сделать, всю сумму, которая она недоплатила, вместе с компенсацией по судебному решению, ей придется выплатит клиенту, подавшему иск .

В обязательном порядке досудебная претензия должна быть подкреплена соответствующими документами.

Среди них стоит выделить такие:

  • паспорт гражданина Российской Федерации;
  • страховой полис , действующий на момент аварии;
  • документ, подтверждающий право собственности на транспортное средство ;
  • справка о дорожно-транспортном происшествии по форме 708 ;
  • заключение эксперта по поводу характера и объема повреждений автомобиля.

Чтобы страховщики заплатили полную компенсацию , следует отправить пакет документов вместе с досудебной претензией заказным письмом. При этом важно запросить уведомление о вручении и опись вложения.

Дополнительно можно подать жалобы в РСА и ФССН . Они не повлияют на восстановление справедливости, но помогут ускорить активизацию работу страховой компании. Ответа нужно ожидать в течение 5 рабочих дней . Если страховщика не устраивает изложенное в претензии, дойти до какого-либо соглашения мирным путем не удастся.

Важно! Срок давности обращения в суд с иском после того, как страховка не покрыла всех расходов на ремонт транспортного средства. Составляет 3 года.

Ожидать после досудебной претензии, прежде чем подать иск в суд , можно длительное время. Но при этом слишком долго ждать не стоит, так как судья может рассмотреть в этом какой-либо корыстный мотив. Это обусловлено тем, что каждый день неуплаты для компании страховщика может обернуть 1 дополнительным процентом к сумме, которую он заплатит в итоге.

Досудебная претензия может быть одобрена страховой компанией в полной объеме или же частично . При этом в большинстве случаев водитель автомобиля получает отказ или же вовсе игнорирование своей жалобы. У многих владельцев транспортных средств закономерно возникает вопрос о том, что делать в таком случае.

Ответ очевиден – обращаться с иском в суд. Смысл в этом во многих случаях, если страховщики существенно недоплатили, действительно есть.

Если водитель транспортного средства действительно окажется прав в судебном разбирательстве , он, кроме правильной суммы (к примеру 100 тысяч рублей) может получить компенсацию такого рода:

  1. По факту того, что страховщики занизили сумму компенсации – 50 тысяч рублей.
  2. По факту длительности невыплаты – пеня в размере 1% за каждый день . Если решение суда была получено спустя 2 месяца, водитель дополнительно получит 60 тысяч рублей.
  3. По факту морального ущерба – 5 тысяч рублей .

Если маленькая выплата КАСКО не устраивает владельца ТС , ему нужно обратиться в суд со следующими документами:

  • извещение о ДТП;
  • протокол об АП;
  • постановление по АП;
  • доверенность на ведение дела;
  • иные документы (показания свидетелей, договор об независимой экспертизе, квитанции платежей и т.д.).

Если Росгосстрах выплатил, как наиболее популярная компания, малую компенсацию , водитель может обратиться за помощью в мировой или районный суд. Чаще всего нужно выбирать именно первый вариант.

Для того чтобы в итоге хватило выплаты, следует правильно составить исковое заявление . Для этого его нужно составлять с квалифицированным юристом. Заниженная компенсация в таком случае по решению суда не произойдет, если владелец транспортного средства не нарушил Правила. На которые подписался.

Заключение

Перед тем, как получить калькуляцию и выплату страховой суммы, водитель автомобиля по сути не может предпринять никаких действий для защиты собственных прав. Лишь после возмущение ущерба, у него появляются возможности инициирования досудебного и судебного разбирательства на основании собственной независимой экспертизы .

Добиться того, чтобы в итоге страховщики доплатили определенную сумму средств, вполне реально . Но при этом стоит понимать, что ни в коем случае не нужно нарушать Правила полиса. К тому же любой судебный процесс займет определенный период времени, к чему нужно быть готовым.

Видео

Денис Фролов

Обязательная автогражданка призвана защитить всех собственников транспортных средств от убытков при попадании в ДТП по вине других участников дорожного движения. Попали в аварию, машина получила повреждения, а сам водитель – травму? Страховщик виновника этого происшествия возьмет на себя компенсацию понесенных расходов на лечение и ремонт авто. Но при этом можно столкнуться с одной значительной проблемой – страховая занизила выплату по ОСАГО и вместо ожидаемого 100% возмещения пострадавший получил лишь небольшую сумму. Как быть в таком случае?

Страховая занизила выплату по ОСАГО – что делать в таких случаях? В первую очередь придется разобраться – действительно ли страховщик решил сэкономить на вас или у него есть объективные причины отказать в полновесной компенсации убытков. И только после этого начинать «боевые» действия, отстаивая свои права.

Сопоставление суммы выплаты с соответствующими лимитами

Страховая компания может снизить величину возмещения, если она превышает установленный законодательно лимит выплат по ОСАГО. Совсем недавно эти пределы страхового покрытия ответственности автовладельцев были увеличены до следующих пределов:

  • до 400 тысяч рублей ущерба, нанесенного «железу» - транспортному средству и иному имуществу пострадавшего;
  • до 500 тысяч рублей вреда, причиненному здоровью потерпевших.

Каждая жертва ДТП может рассчитывать на выплаты, не превышающие данные лимиты, соответствующие фактически понесенным убыткам.

В случае, если страховая занизила выплату по ОСАГО, это могло произойти из-за того, что расходы на восстановление здоровья или ремонт средства передвижения, оказались выше этих ограничений. Сверхлимитные затраты страховщик оплачивать не будет, предложив пострадавшим самим обратиться в суд для взыскания остальной суммы непосредственно с виновника аварии.

Уточнение размера выплат

Сначала получателю нужно будет запросить акт о произошедшем страховом случае. Компания, с которой заключил договор ОСАГО виновник происшествия, обязана предоставить всем участникам копию данного документа. Данная бумага не только будет описывать ДТП, но и воспроизведет расчет, выполненный для вычисления сумм возмещения.

В акте необходимо сопоставить сумму в графе «без износа» с фактически произведенными расходами на ремонт и на приведение автомобиля в порядок. При их близких значениях получить дополнительно средства не удастся – страховая оценила все убытки и повреждения верно, но использовала вполне законный дисконт с учетом состояния и возраста автомобиля.

Узнать больше по поводу таких ситуаций, как страховая занизила выплату по ОСАГО, форум автолюбителей поможет вам в два счета – там много таких историй, когда из-за износа недоплатили по 20-30% от расходов на запчасти и работу мастеров.

А вот, когда этот показатель значительно отличается от реальных затрат в меньшую сторону, нужно переходить к решительным мерам.

Доказательство неверных расчетов выплаты

По копии акта осмотра автомобиля, поврежденного в аварии, эксперт может дать заключение о проведенном ремонте или, если к восстановительным работам еще не приступали, то по предстоящих расходах на ремонт. Такая независимая экспертиза пригодится, чтобы отстаивать свои интересы.

Обращаться сначала нужно непосредственно к страховщику, который пытается вас «нагреть». Да, не удивляйтесь, когда страховая занизила выплату по ОСАГО , претензия сначала направляется непосредственно в нее же. В досудебной претензии нужно указать свое несогласие с вынесенным решением о недостаточно большой выплате, приложив заключение об оценке независимого специалиста.

Остается дождаться ответа (чаще отказ) от страховщика и направиться в суд, предварительно рассчитав сумму недоплаченных средств. В суд с исковым заявлением нужно будет прийти не только с доказательствами понесенных расходов, копией осмотра авто и копией акта о наступлении страхового случая, а также заключением эксперта, но и с оплаченной квитанцией об уплате госпошлины за рассмотрение дела.

Как получить неустойку по ОСАГО, читайте .

Идти в суд с таким заявлением придется по месту регистрации по юридическому адресу страховой компании, действия которой вы собираетесь оспорить. Сделать это можно и через посредника, поручив представлять ваши интересы юристу. Кстати, судебные издержки также можно включить в иск и они будут взысканы с ответчика. Еще есть возможность добавить к сумме требований и стоимость за услуги независимого эксперта, который составил заключение о реальной стоимости ремонта. В общем при грамотном подходе автолюбитель в любом случае останется в плюсе и добьется справедливости - суд часто становится именно на сторону пострадавшего и удовлетворяет его требования к страховщику.