Тест 21 безработица ее причины и последствия. Тесты егэ «Безработица» - Тесты

Тест: C:\Users\Рамзия\Desktop\общество 8 класс\тематические тесты об. 8\21. Безработица, ее причины и последствия.mtf

Тест

Задание #1

Вопрос:

Часть экономики активного населения, которая хочет работать, ищет работу, но не может ее найти в определенное время на конкретной территории

1) пенсионеры

2) инвалиды

3) безработные

4) несовершеннолетние

Задание #2

Вопрос:

Фактором производства в виде участвующей в производстве рабочей силы является

Выберите один из 4 вариантов ответа:

2) капитал

3) конкуренция

Задание #3

Вопрос:

Критерии признания человека безработным обычно устанавливаются

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) государством

2) обществом

3) профсоюзами

4) общественными организациями

Задание #4

Вопрос:

К критериям признания человека безработным не относится

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) наличие трудоспособного возраста

2) отсутствие постоянного источника заработка

3) членство в профсоюзе

4) доказанное стремление человека найти работу

Задание #5

Вопрос:

Время добровольного поиска работником нового места работы, которое устраивает его в большей степени, нежели прежнее место, называется

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) структурной безработицей

2) фрикционной безработицей

3) циклической безработицей

4) сезонной безработицей

Задание #6

Вопрос:

Безработица, которая возникает в результате технического прогресса, сокращающего спрос на работников одних профессий и увеличивающего спрос на работников других профессий, называется

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) структурной

2) фрикционной

3) циклической

4) сезонной

Задание #7

Вопрос:

Безработица, которая вызывается повторяющимися спадами производства в стране или регионе, называется

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) структурной

2) фрикционной

3) циклической

4) сезонной

Задание #8

Вопрос:

А. Безработица относится к микроэкономическим проблемам экономики.

Б. Безработица оказывает влияние на все хозяйство страны.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Задание #9

Вопрос:

Верны ли следующие суждения о безработице?

А. Рост безработицы сокращает спрос на товары на внутреннем рынке страны.

Б. Безработица обостряет политическую ситуацию в стране.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Задание #10

Вопрос:

Верны ли следующие суждения о безработице?

А. Для сокращения безработицы могут использоваться методы, направленные на стимулирование спроса на товары.

Б. Безработица существует в любой экономической системе, хотя формы ее могут быть различными

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Задание #11

Вопрос:

Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) Отдельные исследователи считают, что ситуация на рынке труда прямо зависит от демографических процессов, происходящих в стране. (2) За 1993-2000 гг. численность населения России сократилась на 3,5 млн. человек. (3) Причем сокращение численности населения сопровождается его старением. (4) Таким образом это. видимо, приведет к увеличению среднего возраста работающих и снижению их трудовой мобильности.

Определите, какие положения текста

А) отражают факты;

Б) выражают мнения.

Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:

1) отражают факты

2) выражают мнения

Отдельные исследователи считают, что ситуация на рынке труда прямо зависит от демографических процессов, происходящих в стране.

За 1993-2000 гг. численность населения России сократилась на 3,5 млн. человек.

Причем сокращение численности населения сопровождается его старением.

Таким образом это. видимо, приведет к увеличению среднего возраста работающих и снижению их трудовой мобильности.

Задание #12

Вопрос:

Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие "трудовой договор".

Срок, испытание, время отдыха, административное наказание, дисциплина труда, увольнение.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

Выберите один из 6 вариантов ответа:

2) испытание

3) время отдыха

4) административное наказание

5) дисциплина труда

6) увольнение

Задание #13

Вопрос:

Вставьте пропущенное понятие: "Общая численность граждан страны в трудоспособном возрасте, которые имеют работу, и граждан, которые найти работу для себя не могут, определяется термином ___________.

Запишите ответ:

__________________________________________

Задание #14

Вопрос:

Прочтите приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

"В соответствии с Законом о ________ (1) населения в Российской Федерации безработными признаются трудоспособные _________ (2), которые не имеют работы и __________ (3), зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут ________ (4) и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты ________ (5) и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с __________ (6) организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя".

Слова в списке даны и именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Укажите порядок следования всех 7 вариантов ответа:

Занятость

Выходное пособие

Заработок

Гражданин

Ликвидация

Приватизация

Ответы:

1) (1 б.) Верные ответы: 3;

2) (1 б.) Верные ответы: 4;

3) (1 б.) Верные ответы: 1;

4) (1 б.) Верные ответы: 3;

5) (1 б.) Верные ответы: 2;

6) (1 б.) Верные ответы: 1;

7) (1 б.) Верные ответы: 3;

8) (1 б.) Верные ответы: 2;

9) (1 б.) Верные ответы: 3;

10) (1 б.) Верные ответы: 3;

11) (1 б.) Верные ответы:

12) (1 б.) Верные ответы: 4;

13) (1 б.) Верный ответ: "рабочая сила".

14) (1 б.) Верные ответы:

Тест по теме "Безработица"

ВАРИАНТ 1

1 Человек, который болен и временно не работает, относится к категории:

1) фрикционных безработных;

2) структурных безработных;

3) циклических безработных;

4) занятых.

2 Работник, потерявший надежду найти работу и прекративший ее поиски:

1) учитывается в величине фрикционной безработицы;

2) учитывается в величине структурной безработицы;

3) учитывается в величине циклической безработицы;

4) более не учитывается в составе рабочей силы;

3 Работник, уволившийся добровольно, ищущий, но еще не нашедший работу, попадает в категорию:

1) фрикционных безработных;

2) структурных безработных;

3) циклических безработных;

4) сезонных безработных.

4 Потерявший работу из-за спада в экономике попадает в категорию:

1) фрикционных безработных;

2) циклических безработных;

3) структурных безработных;

4) добровольных безработных.

5 Негативный шок предложения приводит к увеличению:

1) фрикционной безработицы;

2) структурной безработицы;

3) добровольной безработицы;

4) циклической безработицы.

6 Фрикционная безработица имеет место во всех перечисленных случаях, за ис­ключением:

1) рабочие ожидают восстановления на работе;

2) рабочие, уволившиеся по собственному желанию;

3) рабочие покидают свои рабочие места, чтобы найти новое место работы;

4) в экономике происходит структурный сдвиг.

7 Фрикционная безработица имеет место в случае, когда:

1) в экономике происходит технологическое изменение;

2) фирмы начинают увольнять рабочих в условиях экономического спада;

3) рабочие покидают свои рабочие места, чтобы найти новое место работы;

4) рабочие покидают свои рабочие места и прекращают поиски работы.

8 Фрикционная безработица включается в:

1) фактический уровень безработицы;

2) естественный уровень безработицы;

3) сезонный уровень безработицы;

4) верны ответы а и б.

9 Какое утверждение неверно:

1) фрикционная безработица имеет менее краткосрочный характер, чем структурная;

2) фрикционная безработица включает временно уволенных, но не в результате тех­нологических сдвигов;

3) фрикционная безработица включает сезонных рабочих;

4) фрикционная безработица не связана с периодическими колебаниями деловой ак­тивности.

10 Какое утверждение неверно - фрикционная безработица:

1) растет при росте размеров пособий по безработице;

2) является желательной для общества;

3) связана с несоответствием структуры рабочей силы структуре рабочих мест;

4) не включает людей, желающих работать, но прекративших поиск работы;

11 В состав фрикционной безработицы не включается:

1) референт президента, уволившийся по собственному желанию;

2) заболевшая на долгий срок стюардесса;

3) студент, окончивший колледж, но еще не нашедший работу;

4) грузчик, нашедший работу, но еще не приступивший к ней;

Тест по теме "Безработица"

ВАРИАНТ 2

1. Пособия по безработице увеличивают фрикционную безработицу за счет того, что

1) рабочие начинают более интенсивно искать работу;

2) рабочие соглашаются на первое предложение о работе, которое они получают;

3) наниматели начинают неохотно увольнять рабочих;

4) смягчается экономическое бремя безработицы.

2. Отраслевые сдвиги в экономике увеличивают:

1) фрикционную безработицу;

2) структурную безработицу;

3) скрытую безработицу;

4) циклическую безработицу;

3. К структурным безработным относится рабочий, который:

1) более не обладает навыками, требующимися в экономике;

2) находится между работами;

3) не может найти работу из-за рецессии в экономике;

4) решил прекратить поиски работы;

4. Примером структурного безработного является:

1) программист, который увольняется в связи с переездом в другой город;

2) рабочий, теряющий работу из-за рецессии;

3) рабочий автомобильной промышленности, замененный роботом;

4) строитель, всегда являющийся безработным в течение зимних месяцев;

5. В состав структурной безработицы не включается:

1) рабочий автомобильной фирмы, потерявший работу в связи с падением спроса на автомобили;

2) кочегар паровоза, теряющий работу вследствие перевода железнодорожного транспорта на тепловую тягу;

3) медсестра, направленная бюро по трудоустройству на курсы бухгалтеров;

4) сезонный сельскохозяйственный рабочий, потерявший работу в связи с наступле­нием зимы;

6. Безработица, которая считается нормальным явлением для экономики, - это:

1) безработица, обусловленная высокой заработной платой;

2) безработица, обусловленная низкими размерами пособий по безработице;

3) безработица, обусловленная недостаточным совокупным спросом;

4) естественный уровень безработицы.

7. Изменение структуры спроса приводит к увеличению:

1) фрикционной безработицы;

2) структурной безработицы;

3) добровольной безработицы;

4) циклической безработицы.

8. Если экономика находится в состоянии полной занятости, то:

1) уровень безработицы равен нулю;

2) никто не получает государственных пособий по безработице;

3) имеет место фрикционная безработица;

4) государственный бюджет сбалансирован.

9. Человек не считается безработным, если он:

1) ходит в школу;

2) ожидает выхода на новую работу;

3) не работает и ищет работу;

4) временно уволен.

10. При подсчете уровня безработицы к безработным относят:

2) только людей, достигших 18 летнего возраста;

3) домохозяек;

4) людей, получающих пособие по безработице.

11. Если человек болен и временно не может работать, то он относится к категории:

1) занятых;

2) безработных;

3) не включаемых в состав рабочей силы;

4) нетрудоспособных.

ТЕСТ ПО ТЕМЕ: "ЗАНЯТОСТЬ И БЕЗРАБОТИЦА"

1. ВЫБОР ОДНОГО ИЛИ НЕСКОЛЬКИХ ВАРИАНТОВ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ ИЗ ПРЕДЛОЖЕННОГО ПЕРЕЧНЯ ОТВЕТОВ

1. К особенностям рынка труда не относится

1) продажа на рынке труда рабочей силы

2) постоянное превышение спроса рабочей силы над её предложением

3) регулирование рынка труда

4) изменяемость рынка труда из-за перемен в структуре профессиональной подготовки

2. Предложение труда зависит от

1) доли трудоспособного населения в общей его численности

2) миграционных возможностей населения

3) продолжительности рабочего дня

4) всего перечисленного

3. Наиболее вероятной причиной безработицы является

1) структурные сдвиги в экономике, приводящие к исчезновению устаревших отраслей появлению новых

2) увеличение числа частных (негосударственных) предприятий

3) усиление конкурентной борьбы между производителями

4) монополизация отдельных отраслей экономики

2. ВЫЯВЛЕНИЕ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПОНЯТИЙ С ПОМОЩЬЮ СХЕМ И ТАБЛИЦ.

1. Запишите слово, пропущенное в схеме

Ответ: ______________________________

2. Запишите слово, пропущенное в таблице

Виды безработицы

Причины безработицы.

характерна для экономического кризиса, возникает в результате спада производства.

Структурная

невозможность трудоустройства из-за различий в структуре спроса и предложения рабочей силы разной квалификации.

зависит от работ в определенное время года (с/х рабочие, гиды).

Фрикционная

невозможность для уволенного работника найти свободное место по своей специальности

Ответ: _________________ и ___________________________ .

3. Запишите слово, пропущенное в таблице

Ответ: ___________________________ .

3. УСТАНОВЛЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ ПОЗИЦИЙ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ В ДВУХ МНОЖЕСТВАХ.

1. Верны ли следующие суждения о причинах возникновения структурной безработицы?

А. Причиной возникновения структурной безработицы является рост спроса на трудовые ресурсы.

Б. Причиной возникновения структурной безработицы является наступление определённого времени года.

2. Верны ли следующие суждения о безработице?

А. Рост безработицы сокращает спрос на товары на внутреннем рынке страны.

Б. Безработица обостряет политическую ситуацию в стране.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

3. Установите соответствие между примерами и видами безработицы: к какой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Примеры

Виды безработицы

А. для определённых профессий существует проблема занятости в определённое время года

1.Временная.

Б.Структурное преобразование отдельных предприятий, сокращение рабочих мест.

2.Сезонная

В.переход от одного места работы на другое или первичный поиск работы.

3.Структурная

Г.Поиск и ожидание выхода на работу

4.Циклическая

Д.Циклическое развитие рынка определяет число рабочих мест

5.Фрикционная

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

4. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ФАКТОВ И МНЕНИЙ.

1. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

(А) Безработица относится к макроэкономическим проблемам. (Б) Представляется, что полная занятость – нонсенс, не совместимый с идеей рыночного хозяйства. (В) Фрикционная и структурная безработица является, как считают экономисты, совершенно неизбежно. (Г) Уровень безработицы при полной занятости достигается в том случае, когда циклическая безработица равна нулю.

1) фактический характер

2) характер оценочных суждений

2. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

(А) отдельные исследователи считают, что ситуация на рынке труда прямо зависит от демографических процессов, происходящих в стране. (Б) За 1993-2000 гг. численность населения России сократилась на 3,5 млн человек. (В) Причём сокращение численности населения сопровождается его старением. (Г) Таким образом, это, видимо, приведёт к увеличению среднего возраста работающих и снижению их трудовой мобильности.

Определите, какие положения текста носят

1) отражают факты

2) выражают мнения

Запишите в таблицу рядом с буквой, обозначающий его характер.

3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие « трудовой договор». Найдите термин, «выпадающий » из общего ряда, и запишите цифру, под которой он указан.

1) срок 4) административное наказание

2) испытание 5) дисциплина труда

3) время отдыха 6) увольнение

5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРМИНОВ И ПОНЯТИЙ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ ПРЕДЛАГАЕМОМУ КОНТЕКСТУ.

1. В стране Н. о существовании безработицы говорит наличие высокого уровня вакансий, которые не могут быть заняты без переквалификации работников. Какой вид безработицы имеет место в стране Н.?

1) циклическая 3) фрикционная

2) скрытая 4) структурная

2. Ниже приведен ряд характеристик, относящихся к понятию «Рынок труда». Выпишите характеристику, выпадающую из этого ряда.

1)Норма безработицы 3) занятость

2) заработная плата 4) гиперинфляция

5) структурная безработица

3. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

В соответствии с Законом о______________(А) населения в Российской Федерации безработными признаются трудоспособные _____________ (Б), которые не имеют работы и ______________(В), зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут _____________(Г) и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты _______________(Д) и сохраняемого среднего заработка гражданам, увольнением в связи с _______________(Е) организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1) занятость 5) гражданин

2) выходное пособие 6) ликвидация

3) заработок 7) приватизация

4) работа

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

6. НАХОДИТЬ, ОСОЗНАННО ВОСПРИНИМАТЬ И ТОЧНО ВОСПРОИЗВОДИТЬ ИНФОРМАЦИЮ, СОДЕРЖАЩУЮ В ТЕКСТЕ И ПРИМЕНЯТЬ ИХ В ЗАДАННОМ КОНТЕКСТЕ.

В России переход от полной и безусловной занятости в общественном производстве, соответствовавшей всеобщности и обязательности труда при социализме, к системе экономической активности, отвечающей критериям рыночного хозяйства, состоялся. Более половины экономически активного населения работают не на государственные структуры, а на себя, трудятся на предприятиях и в организациях частно-корпоративного типа. При этом 15% заняты в малом бизнесе. Около 9% классифицируются по методике МОТ как безработные…

Пропорции распределения занятых изменились в пользу тех отраслей, деловая активность которых возросла в связи с рыночными преобразованиями: торговли и общественного питания, материально-технического снабжения и торгового посредничества, кредитования, финансов и страхования… По показателю доли безработных в общей численности экономически активного населения наша страна практически догнала Великобританию, Германию, Нидерланды, Швецию.

Видимые метаморфозы занятости отражали перемены в характере и содержании «непосредственно общественного труда». Из коллективно-принудительной деятельности по производству плановой продукции и услуг заданного количества и ассортимента труд становится способом существования экономически независимых товаропроизводителей. На смену общественному и коллективному приходит частный индивидуальный труд.

Революция в собственности и сопровождавшие её институциональные преобразования в экономике привели к тому, что миллионы людей, ранее занятых планомерно организованным профессиональным трудом на государство, испытали свои силы и способности в преследуемом доселе предпринимательстве и в малом бизнесе, где слиты воедино труд, собственность и управление (контроль). Почти ¼ занятых в частном секторе – лица не наёмного труда. В их деятельности сочетается в самых разных пропорциях профессиональный и новаторский труд и одновременно труд по управлению с исполнительским трудом.

(И. Заславский)

1) Какие проблемы социально-трудовой сферы жизни российского общества выделяет и рассматривает автор?

2) Назовите перемены, произошедшие в содержании и характере общественного труда, положении наёмного работника в результате рыночных преобразований.

3) Что имеет в виду И. Заславский, утверждая: «В России переход от полной и безусловной занятости в общественном производстве… к системе экономической активности, отвечающей критериям рыночного хозяйства, состоялся»? Опираясь на текст, найдите объяснение этому утверждению.

4) Какие изменения произошли в отраслевой структуре занятости россиян в ходе развития рыночных отношений в экономике? Приведите на основе знания фактов общественной жизни примеры, подтверждающие эти перемены.

1. Комментарий : это задание направлено на выявление осознанности восприятия и точности воспроизведения информации, содержащейся в тексте в явном виде. Содержание верного ответа и указания к оцениванию предполагают, что в ответе должны указываться проблемы социально-трудовой сферы жизни российского общества.

2. Комментарий : данное задание направлено на преобразующее воспроизведение и интерпретацию текста без привлечения контекстных знаний. Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).

3 . Комментарий : это требует привлечения дополнительного материала, оно нацеливает на характеристику текста или его отдельных положений в связи с изученным курсом, на интерпретацию содержания текста с опорой на собственные знания. Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

4. Комментарий : задание направлено на использование полученных из текста знаний в другой ситуации, собственную аргументацию и формулировку оценочных суждений относительно позиций, заявленных в тексте. Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

7. САМОСТОЯТЕЛЬНО РАСКРЫВАТЬ СМЫСЛ КЛЮЧЕВЫХ ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ И ПРИМЕНЯТЬ ИХ В ЗАДАННОМ КОНТЕКСТЕ.

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «безработица». Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение содержащее информацию о видах безработицы, и одно предложение, раскрывающее любую функцию безработицы.

Комментарий . Задание предполагает определение понятия и составление с ним двух информативных предложений, отражающих определенные теоретические или фактические обществоведческие данные.

Рассмотрим алгоритм выполнения заданий такого типа.
Начиная выполнять задание, необходимо уяснить смысл требований:
при чтении задания обратите внимание, что и в каком количестве требуется назвать; не приводите позиций больше, чем требуется в условии;
необходимо перепроверить свои ответы, отбросив сомнительные варианты ответа.

Выполнение задания начнём с уяснения требования. Первый вопрос («Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «безработица»?) предполагает воспроизведение определения понятия «безработицы» (первый элемент ответа). Второе задание (Составьте два предложения с использованием этого понятия в контексте обществоведческого знания) предполагает составление с опорой на обществоведческие знания двух предложений с одно предложение, содержащее информацию о видах безработицы, второе, раскрывающее любую из функций безработицы (второй и третий элемент ответа). Необходимо подчеркнуть, что предложения должны содержать значимую информацию, а непросто упоминание этого термина. Главное предложения должны демонстрировать

знание обществоведческого курса.

8. КОНКРЕТИЗИРОВАТЬ ПРИМЕРАМИ ИЗУЧЕННЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ПОНЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК, ФОРМИРУЮЩИХ ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКИЙ КУРС.

Приведите два положительных и два отрицательных последствия безработицы, каждое из которых проиллюстрировав конкретным примером.

Краткое описание

1. Безработица, вызванная постоянными изменениями в размещение ресурсов общества между видами и сферами производства товаров и услуг:
а) фрикционная б) добровольная в) скрытая г) циклическая д) вынужденная
2. Безработица, вызываемая крупными структурными изменениями в экономики, когда общество избавляется от устаревших предприятий, подотраслей, иногда даже целых отраслей, что влечет исчезновение большого числа рабочих мест для тех, кто там работал раньше:
а) сезонная б) добровольная в) скрытая г) вынужденная д) Структурная

Вложенные файлы: 1 файл

Тест по теме «Безработица»

1. Безработица, вызванная постоянными изменениями в размещение ресурсов общества между видами и сферами производства товаров и услуг:

а) фрикционная

б) добровольная

в) скрытая

г) циклическая

д) вынужденная

2. Безработица, вызываемая крупными структурными изменениями в экономики, когда общество избавляется от устаревших предприятий, подотраслей, иногда даже целых отраслей, что влечет исчезновение большого числа рабочих мест для тех, кто там работал раньше:

а) сезонная

б) добровольная

в) скрытая

г) вынужденная

д) Структурная

3. Безработица, которая отражает количество незанятых граждан, ищущих работу, готовых приступить к ней и взятых на учет в государственной службе занятости:

а) скрытая

б) зарегистрированная

в) сезонная

г) временная

д) социальная

4. К какой безработице относятся работники, занятые на производстве, но в действительности являющиеся «лишними»:

а) косвенная

б) прямая

в) открытая

г) скрытая

д) временная

5. Безработица, которая порождается временным характером выполнения тех или иных видов деятельности и функционирования отраслей хозяйства:

а) фрикционная

б) временная

в) сезонная

г) структурная
д) циклическая

6. Какую проблему представляет собой безработица:

а) макроэкономическую

б) микроэкономическую

в) биологическую
г) обширную

д) косвенную

7. Явление, органически связанное с рынком труда:

а) торговля

б) зависимость

в) незанятость

г) занятость

д) безработица

8. Безработные – это:

а) часть трудоспособного населения, которая остается за вычетом занятых;

б) трудоспособные физические лица, которые не работают

в) часть экономически активного, но неработающего населения, которая остается за

г) вычетом лиц, не намеренных работать и потому не ищущих работы;

д) часть экономически активного населения, которая остается за вычетом занятых;

9. Такой уровень, при котором обеспечена полная занятость рабочей силы, т.е. наиболее эффективное и рациональное ее использование:

а) косвенный

б) природный
в) натуральный
г) естественный

д) скрытый

10. Психологические и социальные и политические последствия потери работы:

а) макроэкономические последствия безработицы

б) экономические последствия безработицы

в) неэкономические последствия безработицы
г) психологические последствия безработицы

д) нет верного ответа

11. Под уровнем безработицы понимают долю населения страны старше:

12. Следствие недостаточных объемов совокупных расходов населения вызывает:

а) региональную безработицу

б) сезонную безработицу
в) фрикционную безработицу

г) структурную безработицу

д) циклическую безработицу

13. Если фактический уровень безработицы превышает естественный уровень на 1%, отставание фактического ВВП от потенциального составляет 2-2,5%. это закон:

б) Оукена

в) Нобеля

г) Германа

д) Ленина

14. Предложение рабочей силы, как и спрос на труд, зависит от уровня:

а) компаньона

б) сотрудников

в) условий труда

г) заработной платы

д) предприятия

15. Занятость отражает … предложения труда и спроса на рабочую силу:

а) слияние

б) соотношение

в) соответствие
г) ответственность