Экспертиза карты тройка. Как снять деньги с карты «Тройка

Частое использование универсальной пластиковой карты Тройка для оплаты проезда во всех видах общественного транспорта, включая пригородные электрички и метрополитен, иногда приводит к ее утере, изнашиванию или порче. Что предпринять владельцу ЕТК (единой транспортной карты) в этих случаях?

Как восстановить карту при утере

Если карта Тройка не является персональной, то ее восстановление или блокировка невозможны. Закрепленную ЕТК, например льготную, оформленную на конкретного человека – пенсионера или учащегося, можно возобновить, перевыпустив ее. Для этого владелец карты обращается туда же, где она была первоначально оформлена. С возобновленным платежным средством пассажир должен посетить московский сервисный центр транспорта, чтобы на карточке были восстановлены все ранее оформленные сервисы.

Что делать при неисправности карты

Если при внешнем визуальном осмотре пластика видимые повреждения в виде трещин, изломов, сгибов не обнаружены, то карточку придется предоставить для экспертизы. Для экспертной оценки ее можно отдать в любую кассу метрополитена. Длительность процедуры зависит от наличия и видов записей билетов на Тройке:

  • проверку проводят 5 дней – если отсутствуют записанные проездные для пригородного электротранспорта или имеются билеты только на наземные транспортные средства без наличия билетов на метро. В этом случае экспертную оценку дают в лаборатории метро г. Москвы.
  • экспертиза занимает 10 дней – когда на карте есть все виды проездных. В этом случае ЕТК передают в Центр кодирования при Мосгортрансе.

Временный проездной документ на время экспертизы не выдается, но срок действия карты продляется в зависимости от времени, затраченного на проверку.

Если пластик поврежден, то придется приобрести новую карточку. Обе «Тройки» (новую и старую) нужно предоставить в Сервисный центр для переноса записей с поврежденной на новую.

Можно ли с карты Тройка снять деньги

Деньги с ЕТК возвращают только при наличии на карточке записанного билета «Кошелек». Для этого в Сервисный центр «Мосгортранса» подается заявление на специальном бланке. В течение месяца оно рассматривается, и средства возвращают наличными или по безналичному расчету. С других абонементов деньги снять или вернуть невозможно.

Перевод средств

С одной на другую такую же карточку Тройка средства переводятся только в случае повреждения одной из них, когда деньги переводят на новый пластик по необходимости.

Удобство использования проездной карты Тройка успели оценить многие. Конечно, у данной карточки есть и свои недостатки, но в целом пользоваться ею можно без особых проблем. А при необходимости можно даже вернуть деньги с карты Тройка, то есть, получить их наличными.

Можно ли вернуть деньги с карты Тройка

Проездной картой Тройка пользуется большое количество москвичей. Это неудивительно, так как у нее есть немало преимуществ:

  • стоимость поездки в общественном транспорте;
  • простота использования;
  • стабильная работа;
  • можно использовать для нескольких видов транспорта;
  • есть возможность оплаты с помощью онлайн-приложений;
  • можно сэкономить;
  • быстро осуществляется оплата поездки (вся информация считывается при прикладывании карты к специальному устройству).

Есть у проездного несколько недостатков, которые для большинства пользователей не существенны. Например, это необходимость записи поездок с помощью терминала, отсутствие привязки к мобильному телефону и отсутствие личного кабинета. Кстати, несмотря на это проездной очень легко пополняется несколькими способами:

  1. Вносить денежные средства можно с помощью интернет-банкинга. Чаще всего пользователи выбирают Сбербанк-онлайн.
  2. Если у владельца есть электронный кошелек , например, Киви или Вебмани, то пополнять проездной можно и с их помощью.
  3. Деньги можно перекинуть со своего мобильного счета . Правда, такую услугу предоставляют не все операторы. Пока что это только МТС, Билайн и Мегафон.
  4. Владелец также может пополнить Тройку в любом платежном терминале.
  5. Если карта используется постоянно, то лучше подключить автоплатеж от банка. Тогда со счета будет автоматически списываться необходимая сумма.

С помощью Тройки (вернее, билета Кошелек ) можно оплатить не только проезд. Владельцы могут вносить деньги:

  1. За проезд на поезде Аэроэкспресс.
  2. За посещение Третьяковской галереи.
  3. При посещении музея «Лунариум ».
  4. За проход на каток ВДНХ, Московский зоопарк и т. д.

Иногда у владельцев карты возникает необходимость обналичить средства, которые используются для оплаты проезда. Так как на карточке нельзя хранить больше 3 тыс. рублей, то и снять больше не получится. Что касается возможности осуществления данной процедуры, то это может сделать исключительно владелец. При этом определенных сроков для снятия не установлено. Карта остается действительной еще 5 лет после последнего использования.

Нюансы обналичивания

Вернуть деньги обратно с карты Тройка нередко хотят те, кто не пользуется ею для оплаты проезда в общественном транспорте. Или если по каким-то причинам срочно понадобились наличные деньги.

Но для этого важно учитывать следующие нюансы:

  1. Нужно знать точную сумму, которая находится на карточке. Для этого можно воспользоваться специальным информационным терминалом в метро.
  2. Деньги лучше всего выводить на банковский счет . Для этого нужно либо знать все реквизиты счета , либо номер карты.

Возврат денег с проездного на банковскую карту осуществляется с помощью специальной процедуры.

Поэтапное проведение процедуры

Возвращать денежные средства можно в так называемом «Пассажирском агентстве метрополитена». Для этого нужно:

  • посетить данное учреждение (или его филиал);
  • составить и подать соответствующее заявление;
  • ждать, когда указанная сумма окажется на карте;
  • при этом придется сдать карту Тройка обратно.

Естественно, с собой пользователю необходимо иметь личные документы и проездной.

Справка: деньги зачисляются в течение 30 дней.

В заявлении гражданин обязательно указывает:

  • количество денег, которые необходимо вернуть;
  • сведения о банковском счете (номер кредитки).

Пассажирское агентство находится на станции метро Красные ворота . Пассажиры могут обращаться туда с 8 ч. до 20 ч. по будням и выходным. Есть обеденный перерыв – с 13 до 14 часов. Филиалы агентства расположены на ст. м. Алуфьево и Каширская. Прием граждан ведется в рабочие часы агентства.

Допускается также возврат денег, если ими уже был оплачен билет. Главное условие – предоставление доказательства того, что владелец Тройки им не воспользовался. Это может быть:

  • серьезная болезнь (должна быть медицинская справка);
  • смена места жительства;
  • отъезд в командировку;
  • увольнение с работы и т. д.

Другими словами, потребуются документы, подтверждающие отсутствие необходимости пользоваться оплаченным билетом. Если пассажир не сможет доказать, что не использовал билет, деньги ему возвращены не будут.

Возможные проблемы при проведении операции

Практически невозможно осуществить возврат денег, если хозяин смог потерять проездной. Система не предусматривает блокировки или возмещения убытков, если утеряна карточка. И все деньги на проездной достанутся тому, кто ее найдет . А владельцу придется заново покупать карту и пополнять баланс. Поэтому важно следить за тем, чтобы не потерять проездной или чтобы он не был украден злоумышленниками.

Если карта была повреждена, то можно ее восстановить. Для этого нужно сдать ее и получить новую. Денежные средства с недействующего проездного будут переведены на новый. Процедура осуществляется таким же образом, как и при обналичивании денег. То есть, необходимо обращаться в Пассажирское агентство и писать заявление.

Владельцы карт не могут переводить или снимать денежные средства с помощью интернета или СМС. Дело в том, что не существует так называемого личного кабинета пользователя. Поэтому все операции с проездным осуществляются при личном обращении владельца. Единственное, что разрешено делать удаленно , так это пополнять баланс проездного.

Процедура возврата положенной на счет карты суммы денег занимает определенное количество времени. Среди недостатков также можно назвать необходимость лично идти в пассажирское агентство. Тем не менее пользователю нужно лишь оформить заявление и ждать зачисления средств. Обычно деньги приходят на банковский счет в течение месяца.

Карта "Тройка", введённая Департаментом транспорта города Москвы весной 2013 года, была анонсирована как прорыв в области технологий. Прошло четыре года, а "Тройка", в отличие от гоголевской птицы-упряжки, никуда не несётся. Напротив, она скорее легла, чтобы съесть все деньги пассажиров. Потеря карты по-прежнему означает пропажу всех средств на ней, система валидаторов даёт осечки, а списание средств отследить практически невозможно.

В редакцию обратился москвич Илья Гордеев, который рассказал нам, что потерял карту "Тройка", заряженную на год. Стоимость такого тарифа - 18 200 рублей. В кассах и в администрации дептранса помочь ему отказались, несмотря на наличие чека. До этого Илья уже лишился суммы в пять тысяч рублей - тогда у него украли бумажник с проездным на три месяца. Невозможность восстановления карты по-прежнему остаётся главной претензией её держателей.

Пользователь не может как восстановить деньги в случае утраты карты, так и снять деньги, если передумал пользоваться услугами или случайно перевёл на неё больше, чем планировал.

Такую проблему легко бы решила персонификация "Тройки": чего проще привязать карту к своей фамилии и получить потом по паспорту дубликат проездного?! Но дептранс из года в год кормит москвичей обещаниями. План по персонификации карты, судя по сайту, должен был быть реализован ещё в 2014 году; но со временем рубрика "График нововведений" и вовсе исчезла с troika.mos.ru . Департамент задачу решил самым простым способом - удалением её из плана.

На сайте до сих пор значится некая мифическая "Привязка к мобильному", но это уже скорее некая декларация о намерениях, нежели план по техническим новациям; скорее всего, имеется в виду возможность внести деньги на карту через СМС. Но это вновь не для пользователей, а для увеличения финансового оборота метрополитена и наземного транспорта.

Ещё одна важная проблема - невозможность удалённого пополнения. Формально вариантов масса: хоть через банковскую карту, хоть виртуальными платёжными сервисами, хоть на сайте "Максимателеком", предоставляющем доступ к Wi-Fi в метрополитене. Но для получения денег на счёт в любом случае необходимо приложить карту к жёлтому валидатору в метро у касс. Что делать тем, кто ездит на наземном транспорте? Идти пешком до станции метро, прикладывать карту, возвращаться обратно и садиться в троллейбус? Или тратить деньги на проезд до подземки? В столице живут сотни тысяч людей, которые пользуются только автобусами или трамваями, и их эта проблема касается непосредственно.

Дополнительные опции вроде возможности записать модуль "Тройки" на социальную карту не исправляют ситуации. Уж не говоря о том, что один из партнёров этого проекта - УЭК - приказал долго жить в начале 2017 года.

Молчит Департамент транспорта Москвы и насчёт возможности детализации расходов с карты, как это сделано, например, в санкт-петербургском проездном "Подорожник".

Все перечисленные проблемы связаны в первую очередь с сутью карточки-проездного. Мнение, что она идентична социальной карте или даже подмосковному билету "Стрелка", ошибочно.

Разберём пластик на атомы.

По смысловому наполнению и архитектуре карта "Тройка" находится на уровне высокотехнологичного картона (вроде одноразовых проездных). Это самая простая технология семейства MIFARE - Ultralight. В ней нет операционной системы или криптографической защиты, как в старших смарт-картах; только программное обеспечение, ускоряющее работу.

Как отметил представитель завода "Микрон", выпускающего билеты для общественного транспорта Москвы, Алексей Дианов, "карта "Тройка" - нечто между картоном и продвинутой смарт-картой".

Отсутствие программной защиты и соблюдения правил обращения с персональными данными, предполагаемые продвинутым стандартом Ultralight , сделали проездной таким, какой он есть сейчас: без привязки к личности, без возможностей сохраниться или пополнить счёт карты автоматически. Зачем департамент транспорта сулил москвичам невероятные функции, на которые карта технологически неспособна, остаётся загадкой.

При этом не стоит заблуждаться насчёт того, что такие сервисы в России в принципе недоступны. Подмосковная "Стрелка" является полноценной продвинутой смарт-картой с криптографической защитой и цифровой подписью; на ней есть операционная система, куда крепятся приложения на Java. "Стрелка" обладает файловой системой и расширенной памятью, куда можно записать множество шифрованных данных. Специалисты сравнивают эту карту с компьютером, тогда как "Тройку" называют пренебрежительно калькулятором.

Другие крупные города России следуют общемировым трендам введения бесконтактной оплаты. Среди удачных примеров эксперты называют проект "ЕКАРТА", введённый в Екатеринбурге почти десять лет назад (ощутимо раньше, чем столичная "Тройка"). Эта система позволяет пассажиру самому выбрать вариант использования пластика: либо проездной на определённый период времени, либо электронный кошелёк, со счёта которого списываются средства по количеству совершённых поездок.

Ещё один неплохой вариант реализации, по оценке Александра Рыжкова из Центра исследований транспортных проблем мегаполисов, - карта жителя Татарстана, которая выполняет функции не только проездного, но даже медицинского страхового полиса или купона на скидку в некоторых магазинах.

Почему была выбрана подобная архитектура карты "Тройка", остаётся не вполне понятным. Департамент транспорта Москвы отвечать не стал.

Вероятно, чиновники даже не собирались воплощать в жизнь обещанное; либо они просто не знали, с какими технологиями имеют дело, а прежние и нынешние обещания - всего лишь идеи, которые озвучиваются без какой-либо оглядки на реальность.

А значит, москвичи продолжат терять свои билеты и деньги.

1. Если транспортная карта «Тройка» неисправна.

С неисправной картой «Тройка» Вы можете обратиться в один из Сервисных центров «Московский транспорт» (проезд: ул. Старая Басманная, д. 20, корп. 1; ул. 1905 года, д. 25; часы работы: ежедневно с 08.00 до 20.00, без перерыва, выходные - дни государственных праздников). В ряде случаев карта может быть восстановлена или заменена в момент обращения.

Также, с неисправной картой «Тройка» Вы можете обратиться:

В любую кассу ГУП «Московский метрополитен»

В любой автоматизированный киоск ГУП «Мосгортранс» (актуальная информация об адресах киосков ГУП «Мосгортранс» размещена на сайте: transport.сайт, а также на официальном сайте ГУП «Мосгортранс»: mosgortrans.ru в разделе «Тарифы и билеты»)

Пассажирское агентство ГУП «Мосгортранс» (по адресу: Лубянский проезд, д. 5, тел.: 8 495-628-83-73 (пн-вс, с 08.00-20.00, перерыв с 13.00-14.00).

В этом случае кассир/специалист принимает от пассажира неработающую транспортную карту «Тройка» вместе с заявлением на экспертизу.

Обращаем Ваше внимание, что временные билеты на период проведения экспертизы не выдаются, но срок действия проездных билетов на карте в качестве компенсации продлевается на период проведения экспертизы.

В случае отказа кассира в приеме на экспертизу/восстановление транспортной карты «Тройка» необходимо связаться со старшим кассиром по тел., указанным в информационном стикере или оставить обращение в «Книге жалоб и предложений».

2. Если пассажир хочет вернуть карту «Тройка», что делать?

При возврате транспортной карты «Тройка» пассажиру возвращается ее залоговая стоимость - 50 рублей, оплаченная при приобретении карты. Вернуть транспортную карту «Тройка» можно в любую кассу ГУП «Московский метрополитен», ГУП «Мосгортранс» или кассу АО «Центральная ППК», независимо от того, где карта была приобретена.

3. Как вернуть денежные средства с карты «Тройка»?

В соответствии с положениями Федерального закона от 29.12.2017 № 442-ФЗ «О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» денежные средства за оплаченные, но не использованные для проезда проездные билеты, в том числе внесенные на карту «Тройка» для реализации поездок по билету «Кошелек» возврату не подлежат.

4. Если неисправны: билет «Единый» с лимитом поездок 1 и 2 поездок, «Единый» безлимитный на 1 и 3 суток.

При неисправностях билета «Единый» пассажир обращается в любую кассу метрополитена, либо в любой автоматизированный киоск ГУП «Мосгортранса».

Билеты «Единые» без механических повреждений, с неистекшим сроком действия и неиспользованными поездками принимаются для восстановления в автоматизированных кассах ГУП «Мосгортранс». Адреса автоматизированных киосков можно найти на официальном сайте ГУП «Мосгортранс» http://www.mosgortrans.ru.

При обращении в кассу метрополитена с неисправным билетом «Единый» с лимитом поездок без механических повреждений, с неистекшим сроком действия и неиспользованными поездками пассажир оставляет в кассе заявление (билет остается у пассажира), а восстановленный билет (в обмен на неисправный) получает в пассажирском агентстве ГУП «Московский метрополитен» или его филиалах через 3 рабочих дня.

Безлимитный «Единый» билет на 1 сутки меняется при обращении в любую кассу метрополитена.

Транспортная карта Тройка используется для оплаты поездок по принципу обычного проездного с электронным чипом или входа на некоторые развлекательные объекты столицы. Её можно использовать для оплаты поездок в метро, на пригородных поездах или общественном транспорте по столице и области.

Предлагаем разобраться в основных вопросах, которые возникают у владельцев электронных проездных, в частности, что делать, если потерял карту Тройка.

Условия покупки и использование

Карта Тройка выдается безвозмездно. Приобретателю необходимо лишь внести залоговую стоимость, которая составляет пятьдесят рублей.

На тех же условиях предоставляется электронный проездной с транспортным приложением Стрелка. Получить их можно через кассы метрополитена, Мосгортранса, ЦППК или МТТПК. В этих же точках осуществляется возврат залоговой стоимости.

Для этого достаточно предоставить пластик в рабочем состоянии, без повреждений.

Пополнение счёта электронных проездных производится через агентскую сеть. Для этого используются терминалы оплаты Элекснет, Евросеть, Связной, кассы ОАО Центральная ППК. Полный список адресов, где можно зачислить деньги на баланс карты, имеется на Едином транспортном портале.

Приобретенные на бумажных носителях проездные билеты на городской транспорт или пригородные поезда можно записать на пластиковый носитель.

Возврат денежных средств

Деньги, внесенные на счёт Тройки, подлежат возврату, если они были перечислены в качестве оплаты электронного билета Кошелек. Помочь в этом могут сотрудники сервисного центра Московский транспорт.

Необходимо лично посетить организацию и составить заявление. Документ подается на типовом бланке с указанием следующих данных:

  • сумма, подлежащая возврату;
  • реквизиты счёта, куда будут перечислены деньги;
  • данные банка-эмитента.

К заявлению прилагается исправный пластиковый носитель. Необходимо знать, что если карта утеряна, средства, на ней размещенные, вернуть не получится.

Начисление производится в течение месяца с момента обращения.

При возврате остатка средств, нужно учитывать, что предоплата за проезд в пригородных поездах возвращается только при определенных условиях, к которым относится:

  • временная нетрудоспособность;
  • командировка;
  • смена места жительства.

Стоимость бумажного проездного билета, который был записан на электронный носитель, возврату не подлежит. Подобная конвертация не предусмотрена системой.

Как восстановить утерянную или испорченную карту

Граждане, использующие электронный проездной, часто задают вопрос: Если потерял карту Тройка, можно ли восстановить её?. К сожалению, такие носители не являются персонифицированными.

Проще говоря, доказать наличие денег или принадлежность электронного носителя тому или иному лицу невозможно. Исключение составляют карты школьников и студентов.

Если же пластик просто вышел из строя, его можно заменить, перекинув все деньги, которые еще не были истрачены.

Если потеряна карта Тройка, которая является именной, то она подлежит замене путем перевыпуска. Владельцу сначала необходимо обратиться в учреждение, выдавшее электронный проездной. Далее, с новой картой и документом, в котором указаны заверенные данные утерянного носителя, нужно подойти в СЦ Московский транспорт.

Сотрудники организации помогут восстановить информацию о предоставляемых услугах.

Заключение

Карта Тройка не только удобное средство оплаты проезда. Она открывает доступ к основным городским достопримечательностям.

С её помощью можно оплатить посещение зоопарка, музея Лунариум, катка на ВДНХ или Третьяковской галереи. Невозможность восстановить или блокировать неименные карты, несомненно, большой минус. Но, в ближайшем будущем планируется производить привязку электронного проездного билета к номеру телефона.

Это позволит его владельцам не задаваться вопросом, что делать, если потерял транспортную карту. Восстановить все данные носителя можно будет без особого труда.