Условия выплаты по каско. Как получить выплату по полису каско

Под приобретением полиса КАСКО понимается страхование движимого имущества, которое владелец совершает добровольно. Законодательство не определяет для компаний предельно допустимые размеры страховых выплат, поэтому они могут самостоятельно ограничивать их размер или выплачивать максимально.

Все зависит от конкретного индивидуального случая. Нередко страховщики идут на различные хитрости, выдвигают аргументированные причины, по которым стараются не выплачивать страховку или сильно занижают ее с целью уменьшения убытков компании. Поэтому страхователям приходится доказывать свою правоту.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Для того чтобы между страховщиком и клиентом не возникла неприятная ситуация и страхователь получил причитающее , ему необходимо соблюсти некоторый порядок действий:

  • собрать о произошедшем случае, которые вместе с заявлением подаются в компанию;
  • принять участие в независимой экспертизе, организованной компанией или самостоятельно пригласить оценщика для осмотра поврежденного авто, при этом обязательно следует предупредить компанию, что будет проводиться независимая оценка;
  • перед подачей документов сотруднику агентства сделать для себя копии;
  • оригиналы передать по списку, который необходимо заверить подписями и печатью компании;
  • получить у страхователя документ, подтверждающий размер полагающегося возмещения, рассчитывающийся исходя из величины ущерба;
  • получить на руки договор по оценке стоимости ремонтных работ.

Компании, у которых клиенты приобретают КАСКО, несут ответственность за выполнение обязательств по договору. Размеры страховых возмещений, которые получают клиенты, намного превышают выплачиваемые по ОСАГО, они защищают автовладельцев от финансовых потерь. Проведение независимой оценки является одним из обязательных условий.

Максимальная выплата по КАСКО возможна при безукоризненном соблюдении клиентом всех условий страхования, если его недвижимое имущество будет угнано или потерпит такой ущерб, когда ремонт является бессмысленным. К полной потере ТС, кроме аварии и угона, могут привести противоправные действия третьих лиц, нападение животных, стихийные бедствия и другие происшествия.

Особенности установленных размеров

Для любого клиента более важным является не факт заключения договора страхования, а получение как можно большего размера выплаты при наступлении страхового случая. Но чаще всего этот размер не устраивает автовладельцев, что свидетельствует о многочисленных жалобах на страховщиков.

Существует определенная схема расчета размера возмещения, которой пользуются страховщики. Но каждому автовладельцу необходимо сначала разобраться, причитается ли в его индивидуальном случае максимальная выплата.

Необходимо запомнить, что полностью ТС никогда не окупается. Как минимум будет вычтена стоимость остатков и амортизация авто, которая начисляется с момента заключения договора каждый месяц. Для определения суммы выплаты по страховке компании пользуются набором критериев.

В специальных таблицах отображены детали на модели авто, их предполагаемая стоимость и услуги по замене. Показатели приближены к рыночным, но чаще всего занижены так, что на деньги, полученные от компании трудно найти СТО, которое возьмется выполнить работы.

Поэтому при заключении договоров специалисты рекомендуют страхователям выбирать вариант ремонта на СТО, которое предлагает страховщик. В этом случае деньги страхователю на восстановление не выдаются, но перечисляются СТО, которое будет заниматься ремонтом, поэтому расценки на детали и ремонтные работы не важны для клиента.

Если срок выполнения работ будет значительно отодвигаться, то страхователь должен руководствоваться правилами страхования. Также существует возможность потребовать направление в другую СТО, с которой сотрудничает страховщик.

На случай когда страхователь непременно желает воспользоваться наличными или безналичными средствами, которые ему перечислит страховщик, причем в размере, необходимом для проведения восстановительных работ, придется не только провести дополнительную независимую экспертизу, но и обратиться в суд. Это касается , где указано, что ремонт производит СТО-партнер страховщика. В других случаях по условиям договора страхователь получает возмещение на банковскую карту или оно напрямую выплачивается СТО, которое сам выберет клиент.

Случаи максимальной выплаты по КАСКО

При заключении договора страхования клиент планирует получить возмещение при наступлении страхового случая в максимальном размере, на практике большие размеры выплат получают немногие. Нарушение одного или нескольких правил, которые выдвигаются страховщиком, искажает представление об идеальном возмещении ущерба, которое может покрыть все убытки.

Поэтому лучше заранее разобраться с моментами, которые могут послужить отказом, например:

  • Независимая экспертиза должна быть организована страховщиком в течение 5 дней после получения ущерба автомобилем. Если в течение этого промежутка времени оценка повреждения не была организована, то клиент может самостоятельно нанять независимого эксперта, при этом компанию необходимо предупредить. В этом случае компания обязана принять результаты оценки. Если она будет возражать, то страхователь при подаче иска в суд легко выиграет дело и страховщик от максимальной выплаты не сможет отказаться.
  • После экспертизы в компанию подается страхователем пакет документов и заявление на востребование выплаты. После рассмотрения документов принимается решение о начислении размера выплаты, проводится ее калькуляция. Средства перечисляются клиенту или ремонтной мастерской.
  • Если страховщик не признает наступление страхового случая или выдвигает причины отказа в выплате, причем они могут быть законными или нет, он направляет клиенту письменный отказ. Именно этот документ автовладелец может оспорить в . При положительном исходе, когда страховой случай признается, клиенту выдается калькуляция расчета выплаты.

Максимальная выплата по КАСКО может быть получена автовладельцем, если он заранее изучит все пункты договора, выполнит требования компании и его действия не станут поводом для отказа

Получить законно отказ в выплате возмещения страхователь может, если:

  • Серьезно нарушит правила движения на дороге, что станет причиной ДТП. В этом случае страховщик не посчитает происшествие страховым случаем.
  • Будет установлено, что машина была неисправна на момент ДТП, что и стало причиной аварии.
  • Получит ущерб, проезжая мимо загоревшегося, но не двигающегося авто, т. е. водитель искусственно создаст страховой случай.
  • Если авто будет похищено, что само по себе является страховым случаем, но обстоятельства угона не будут соответствовать условиям договора. Этот момент страхователь должен заранее внимательно изучить.
  • Клиент, по мнению компании, предоставил неверные сведения об аварии и обстоятельствах, по которым она произошла. Для этого следует внимательно проверять протокол, который составляется сотрудником ГИБДД.
  • Откажется от прав требования возмещения ущерба с виновного в ДТП, т. е. страхователь не признает его виновным, а потому страховщик снимает с себя обязательства выплачивать убыток и не считает случай страховым.

В других случаях для получения максимальной выплаты, когда страховщик может законно или нет занизить размер выплаты, автовладельцу можно избежать ситуации, если:

  • Компания исключит из списка некоторые поврежденные элементы, не желая платить за них. Страховщику необходимо взять дополнительную справку из ГИБДД о разъяснениях по факту ДТП, в которой эти элементы будут указаны. В этом случае также можно потребовать от компании проведения технической экспертизы, которая должна подтвердить наличие повреждений с этими деталями.
  • Предоставит достоверную информацию о стоимости ремонта, несмотря на то, что сотрудник компании на основании заключения экспертизы считает ее завышенной. Это происходит чаще всего, когда компании требуют страхователей самостоятельно оплатить ремонт, а впоследствии возместить его стоимость. Автовладельцу следует потребовать проведения независимой экспертизы проведенных ремонтных работ.
  • Он подаст в суд на компанию, которая пытается занизить стоимость ремонта, уже оплаченного пострадавшим. При этом компания аргументирует отказ на основании своей экспертизы, а страхователь своей. Суд назначит проведение третьей независимой экспертизы, по результатам которой будет приниматься решение.

При заключении договора, если страхователь встретит словосочетание «рыночная цена», ему следует уточнить, что под этим понимает страховщик, какая стоимость ремонта или деталей будет взята в расчет. Таким образом, он сможет избежать занижения размера выплат.

Как выбрать лучший вариант

Способ, каким страхователь получит возмещение, оговаривается между ним и компанией на стадии приобретения КАСКО. Некоторые компании позволяют клиентам сделать выбор в пользу того или иного способа, другие нет. Ряд крупных страховщиков даже позволяют это сделать, когда наступит страховой случай и будет подаваться заявление на востребование выплаты.

Выбирая способ выплаты, следует учитывать:

  • Если клиент желает ремонтировать авто при повреждении самостоятельно на СТО, которое выберет сам, это обойдется ему примерно в 2 раза дороже, поэтому стоимость полиса увеличится на 20–30% .
  • Когда страховщик направляет машину на ремонт в СТО, которое является его партнером, стоимость работ будет ниже, но клиент станет зависимым от этой ремонтной организации. Нередко страховщики не вовремя оплачивают работы, а СТО не желает ответственно подходить к ремонту застрахованных машин или не отдает их владельцам до тех пор, пока не получит оплату.
  • В калькуляции выплат страхователю можно быть уверенным, если он доверяет своей компании, где приобрел полис, что она выполнит все условия договора и в срок. Ведь нередко их размер занижают заинтересованные автоэксперты. В других случаях СТО недовольны задержками по оплате от компании, что сказывается на качестве ремонта. Если страхователь неуверен в действиях своего страховщика, он может сделать независимую калькуляцию ремонта, которую проведет сертифицированный автооценщик. Если на основании этой экспертизы удастся получить средства на руки, авто можно отремонтировать самостоятельно либо в любом СТО, где при своевременной оплате все работы будут выполнены в срок и с ответственностью.

Лучшие предложения

Рекомендуемые компании Взносы по страховке у компаний составляют (млн руб.) Сколько у компаний отказов в выплатах (%) В среднем компании выплачивают по КАСКО (тыс. руб.) Итоговый балл с данными по КАСКО и ОСАГО
700,0 2,7 64,5 30,1
Югория 2200,0 2,6 68,7 30,8
13100,0 3,0 69,5 29,5
25100,0 2,0 66,4 29,4
9200,0 2,8 77,4 29,7

После аварии или чрезвычайного происшествия каждый может заявить о выплате КАСКО, однако, реально получают ее лишь половина заявителей. Получение страховой выплаты может сопутствоваться целой стопкой поправок и наличия документов, которые не имеют ни единого отношения к делу. Это по закону выглядит как манипуляция и уклонение от выплаты или нецелесообразное понижение размера выплат.

Можно ли обезопасит себя и быть полностью уверенным в получении возмещения? Как правильно составлять договор? Что нужно делать при страховом случае и сроки выплат по КАСКО? Все это будет рассматриваться ниже. Статья актуальна на 2019 год.

Что такое КАСКО?

КАСКО — добровольное автострахование. В идеале, как описано в правилах возмещения убытков, после приобретения полиса вы имеете право требовать выплату средств, которая бы покрыла расходы на ремонт. Он должен действовать даже если вы сами виновник ДТП и распространяться на любое происшествие с автомобилем. Даже если его попросту уничтожат.

На практике множество обращений в организацию страховщиков по поводу выплат заканчивается отказом. Виноватой стороной выступает только страховая компания, если они не сменили стандартные условия страхования в договоре, чтобы избежать лишних выплат. При составлении договора важно прочитать условия, особенно присмотритесь к пункту сроков действия направления на ремонт по КАСКО или сроков финансовых выплат. По возможности оговорите интересующие вас вопросы с личным юристом.

Когда можно получить отказ при оформлении КАСКО?

Ситуаций, по которым страховая компания может отказать вам в выплате достаточно много, перечислять все нет смысла. Приведем лишь основные.

  • Очень серьезное нарушение ПДД

В страховом договоре наверняка присутствует пунктик, где написано, что страховка не является действительной:

  1. При серьезном нарушении ПДД
  2. При превышении скорости
  3. При нарушении застрахованного
  4. При проезде на красный свет
  5. При езде в алкогольном состоянии и т.д.
  • Отсутствие претензий

Часто в протоколах ДТП застрахованные люди пишут, что претензий не имеют (по просьбе виновника или стражей порядка). Ни под каким уговором не пишите это, если не собираетесь отказываться от страховых выплат.

  • Группа ГИБДД вызвана не сразу

Вызывайте сотрудников полиции сразу после происшествия. Если авто окажется не на месте ДТП или будет перемещено, в выплате могут отказать, несмотря на фиксацию повреждений. К тому же страховая компания в этом случае может подать иск на вас, обвиняя в мошенничестве. Внимательно изучите протокол перед подписью.

  • Проведен полный или частичный ремонт

Как абсурдно ни звучит поправка в договоре страховщика, она там имеется. Страховщик направит своего эксперта на осмотр авто, который укажет в заключении, что точно определить ущерб после ДТП невозможно.

  • Наличие спорных трактований в договоре

Наличием пунктов, которые можно трактовать двояко, уже не удивить обычного гражданина. Оспаривать отказ в этом случае необходимо только в судебном режиме с хорошим адвокатом.

Это лишь часть нюансов, после которых следует отказ от выплаты, но на деле их может быть намного больше. Количество пунктов зависит только от страховщика.

Условия и правила для получения выплаты

Чтобы получить выплату, нужно обязательно следовать нижеизложенной информации.

Сразу после повреждения автомобиля:

  1. Вызовите МЧС или ГИБДД
  2. Не двигайте автомобиль после ДТП
  3. Никаких договоров с оппонентом в обход страховой компании
  4. Внимательно изучите протокол, убедитесь, что все детали ДТП указаны.
  5. Обратитесь к страховщику и уведомите о происшествии
  6. Обязательно сделайте копии всех заключений и документов
  7. Предоставьте пакет документов, которые необходимы страховому агенту
  8. Покажите автомобиль эксперту страховой компании. Узнайте, какая компания назначена на проведение экспертизы. Попросите получить копию заключения.
  9. Регулярно звоните в компанию и напоминайте о возмещении, не дожидаясь последних сроков компенсации.

Сроки компенсации нанесенного ущерба по КАСКО

Стоит сразу оговориться, что КАСКО, в отличие от ОСАГО имеет разные сроки возмещения и конкретные цифры нужно узнавать у страховщика. К сожалению, в нашей стране не существует ни единого правового акта или закона, который бы регулировал сроки выплат . Указано лишь то, что они должны быть прописаны в договоре либо оглашены в перечне правил страхового агента.

Однако, если брать общую информацию о страховщиках, то можно заметить следующую закономерность:

  • Очень известные страховые компании (миллионы клиентов) — выплата в течение 14 дней .
  • Компании среднего звена (50 тысяч — 1 миллион) — как правило, выплачивают в течение месяца , часто затягивают сроки. Более быстро решают дела с оплатой ремонта, нежели с выплатой компенсации.
  • Мелкие компании (5000 — 50000) — вопрос выплат крайне спорный. Некоторые выплачивают в течение недели, некоторые тянут до того, пока клиент не начнет в правовой форме требовать возмещения .
  • Неизвестные конторы (до 5000 клиентов) — таким страховщикам доверять не стоит, так как они не выплачивают средства, а получив достаточную сумму с контрактов могут закрыться. Крайне не рекомендовано обращаться в подобные компании за оформлением страховки.

Ремонт или денежная компенсация — что быстрее?

Изучая форумы автомобилистов, которые уже имели опыт работы со страховщиками в плане возмещения страховки согласно полиса КАСКО, можно прийти к выводу, что вариант ремонта рассматривают намного быстрее. Практически каждый страховщик имеет некоторые связи с СТО и ремонтными пунктами, и ремонт у них в некоторой мере уменьшает общую сумму возмещения.

По срокам, соответственно, ремонт производится намного быстрее. Среднее время ожидания ремонта — 7-14 дней , хотя, в редких случаях, может затянуться и на несколько месяцев при отсутствии деталей. В таком случае обязательно попытайтесь узнать компанию-ремонтника и периодически прозванивать к ним для определения статуса и стадии ремонта.

Обратите внимание: Отсчет дней страхового случая начинается не со времени происшествия, как должно быть, а со дня подачи всех документов в страховую компанию.

Затягивание сроков компенсации

Наиболее частыми причинами для затягивания сроков являются:

  • Длительное согласование ремонта (в основном при тяжелых случаях)

Чтобы ускорить выплату по этому конфликту, можно самому загнать авто на СТО и попросить об оформлении заказа-наряда на восстановление автомобиля и выписать счет. С этими документами можно смело идти к страховщику и написать заявление с просьбой оплатить счета СТО.

Сроки ремонта автомобиля по страховке КАСКО должны быть разумными. Обратите внимание, если страховщик постоянно твердит, что дело находится на рассмотрении и в течение двух недель оплата ремонта не поступила, обращайтесь в суд . Обязательно возьмите с собой счет об оценочной стоимости восстановления.

  • Рассмотрение случая ожидается в порядке очереди

Самая распространенная причина затягивания сроков, которой пользуются практически все компании. Чтобы убедиться, что это действительно так, потребуйте письменное уведомление. Это необходимо, если дело дойдет до суда.

Если брать во внимание страховые компании среднего уровня, то сроки их выплат могут быть от двух недель до месяца. Если точных сроков возмещения ущерба по КАСКО и рассмотрения дела никто вам не указал, тогда можно отправить претензию для досудебного разбирательства с требованием компенсации на протяжении 7 дней.

При подаче заявления следует ссылаться на Гражданский кодекс, где четко указано, что сроки ожидания страховых выплат по закону должны быть адекватными.

Если в течение данного периода компенсация по-прежнему не удовлетворена, пишите заявление в суд и требуйте помимо возмещения ущерба еще и неустойку за каждый просроченный день.

В данной статье содержится полная информация обо всех особенностях и подводных камнях договора страхования по КАСКО. Вы узнаете детальную информацию о том, что делать при наступлении страхового случая и как получить полную компенсационную выплату от страховой компании, также в этой статье приведена полезная информация о том, как страховые компании пытаются обмануть клиентов и что делать, если вы уже стали жертвой их обмана.

В случае полного уничтожения транспортного средства не мало важную роль играет полис КАСКО, однако прежде чем приступать к этапу заключения договора такого типа необходимо очень внимательно изучить все нормативно — правовые акты, которые содержат информацию о том, что признается под понятием «полная гибель». Это поможет в дальнейшем избежать многих конфликтных моментов связанных с вашим страховщиком.

На сегодняшний день большинство основных вопросов, которые связаны со страхованием, страховой и юридической терминологией, всегда можно найти в правилах страхования. Правила страхования обычно выдаются на руки клиенту, после заключения договора страхования КАСКО.

В правилах можно найти полную и достоверную информацию о том, как применяются все понятия, которые хоть как-то относятся к соглашению. Так вот, термин «полная гибель автомобиля» подразумевает под собой возникновение такой ситуации, вследствие которой автомобиль не подлежит восстановлению, или, когда общая стоимость ремонта автомобиля будет превышать 65% от первичной стоимости авто.

Как правило, страховой договор подразумевает, что в случае, когда произошла ситуация, в которой произошла «полная гибель автомобиля», то осуществляется максимально возможная в такой ситуации выплата, или хотя бы сумма, которая полностью покроет все убытки.

Но не нужно забывать, что данный тип страхового риска обычно несколько умножает стоимость и всего полиса КАСКО. Ведь данный полис всегда приобретается в случаях, когда автомобиль может понести существенные и серьезные повреждения. Так что при заключении полиса КАСКО старайтесь при выборе рисков точно и максимально объективно оценить возможность наступления каких-либо страховых случаев.

Зачастую данный вид страховки в случае «полной гибели» автомобиля популярен среди владельцев дорогих, коллекционных и раритетных автомобилей. Не стоит забывать и о том, что транспортное средство могут признать «полностью уничтоженным» даже в случае, когда возможно восстановить его технически.

Итак, что же включает в себя термин «полная гибель» транспортного средства:

  • утопление ТС;
  • угон ТС и его дальнейшая разборка;
  • критические повреждения ТС из-за дорожно-транспортного происшествия.

Нельзя также забывать о том, что есть ряд обстоятельств, при наступлении которых даже в случае полной гибели автомобиля вам не будут выплачиваться денежные средства.

Вот несколько примеров, при наступлении которых не стоит ждать страховых выплат:

  • «полная гибель» транспортного средства в результате ЧС или стихийного бедствия, или же в случае взрыва газа;
  • «полная гибель» транспортного средства во время гражданской войны или же во время забастовок.

Данный список случаев, при которых не будут осуществляться выплаты КАСКО при полной гибели автомобиля, можно найти и посмотреть заранее. Таким образом, вы сэкономите время и себе и страховщику, а также избежите огромного количества вопросов по данной теме и двояких ситуаций. Потому что в случае наступления такого случая страховая компания постарается сделать все, чтобы не выплачивать вам данные денежные средства.

Действия водителя при полной гибели авто

Если произошло так, что при наступлении страхового случая автомобиль был застрахован по программе КАСКО и его признают не подлежащим восстановлению, то автовладельцу стоит подготовиться к трудному и затяжному возмещению ущерба. И в данной ситуации можно столкнуться с большим количеством нюансов, знание о которых поможет сэкономить и нервы, и время.

Давайте вспомним, что КАСКО — это в первую очередь добровольное страхование транспортного средства. Именно поэтому государство почти ни в какой степени не может влиять на присутствие в данном договоре обязательных пунктов. Но когда вы будете подписывать все документы в страховой компании, внимательно изучите все сведения, указанные в них. Главный пункт во всех документах — это пункт, касающийся возмещения ущерба.

Вот еще несколько пунктов, изучение которых тоже будет не лишним при заключении договора КАСКО:

  • ситуации, в которых автомобиль будет считаться погибшим, в том числе и соотношение в процентах рыночной стоимости ТС и размера причиненного ущерба, при котором ТС будет считаться погибшим;
  • будет ли вычитаться степень износа за время, когда действует страховка;
  • есть ли у них практика заключения полиса с франшизой;
  • какая из сторон договора будет оплачивать услуги эвакуатора;
  • какая из сторон берет на себя затраты по получению необходимой документации и т.д.

Еще один ключевой момент — это ситуация, когда наступил страховой случай, машина считается полностью уничтоженной. И что же делать? Как правило, в данный момент большинство владельцев впадает в ступор.

Но тут есть всего два последующих варианта развития событий. Первый — это когда автомобилист получает все, что осталось от его автомобиля, а страховщик осуществляет доплату. Второй — страховщик предоставляет автомобилисту компенсационные выплаты в размере, который стоил автомобиль.

Фиксация полной гибели машины

В страховых компаниях устанавливаются разные условия страхования КАСКО от полного уничтожения транспортного средства. Тут важно знать, что есть несколько ситуаций, список которых включается в полис страхования почти всех страховых компаний.

Можно зафиксировать полную гибель транспортного средства тогда, когда:

  • после произошедшего дорожно-транспортного происшествия сумма необходимая на восстановление будет больше половины стоимости автомобиля, стоит отметить, что эта величина может быть разной и у каждой страховой компании она своя;
  • автомобиль разбирают на части до такого состояния, при котором его можно восстановить только при значительных материальных затратах.

Чтобы определить денежную сумму, необходимую для восстановления автомобиля, компания страховщик часто прибегает к услугам независимых оценщиков. Но так получается, что независимость их не всегда реальна.

И зачастую бывает так, что стоимость транспортного средства могут занизить непосредственно во время оценки. Также дела обстоят и с суммой ремонта. Так что вероятность того, что вам удастся получить денежную сумму, которая будет эквивалентна цене вашего ТС, очень мала.

После того, как будет проведена экспертиза, необходимо составить специальный акт. В дальнейшем, на основании данного акта и будет фиксироваться полная гибель автомобиля. Также на основании этого документа формируется и особая смета, в самом акте также указываются все повреждения, полученные автомобилем и их степень. И в конце именно по данным, указанным в смете будет формироваться компенсационная выплата определенных размеров.

Для того чтобы не произошла неквалифицированная оценка всех повреждений, а также их стоимости, необходимо делать свою индивидуальную экспертизу.

И если экспертиза ваша и компании будет очень сильно расходиться по сумме, то у вас всегда будет возможность обратиться в суд.

Но нельзя постоянно надеяться на суд, так как судебная практика весьма разнообразна, и дела не всегда решаются в пользу автовладельца. И вообще дела, касающиеся страховки нелегки в решении. Так что если была зафиксирована полная гибель транспортного средства, а сумма для возмещения вас не устраивает, то лучше морально подготовиться к длительным судебным тяжбам.

Выплаты по КАСКО при тотальной гибели автомобиля

Процедура по получению денежных средств по КАСКО, когда автомобиль пришел в полную негодность, и не подлежит восстановлению, всегда идентична.

Вот основные этапы данной процедуры:

  • происходит сбор пакета требуемых документов;
  • автомобиль оценивается страховой компанией;
  • при осуществлении независимой экспертизы оценивается автомобиль и вычисляется сумма возмещения;
  • при соглашении клиента с суммой подписывается особое соглашение, а затем происходит выплата в сроки, указанные в договоре.

Есть также несколько вариантов, по которым будут развиваться дальнейшие события, касающиеся того, что останется от полностью погибшего автомобиля.

Все что осталось, могут передать автовладельцу, причем отдать их может сама страховая компания, так как именно она затем будет оценивать и реализовывать все уцелевшие части. Страховая компания всегда обязана оценивать стоимость деталей. В случае, когда владелец авто по каким-то причинам захочет сохранить оставшиеся части, то стоимость останков будет убрана из денежного возмещения.

В случае, когда останки автомобиля остаются у страховой компании, то выплаты производятся в полном размере.

Эта особенность должна быть освещена в договоре компании. У КАСКО есть существенное отличие от ОСАГО — это более мягкая регламентация сроков выплат. И стандартно временной промежуток между переводами компенсации или ее частей зависит во многом от суммы возмещения. Зачастую все выплаты не осуществляются единым платежом.

Выплаты обычно делят поровну, и первая их часть переводится через две недели после ДТП, оставшаяся сумма через небольшой промежуток времени. Если вы хотите узнать точное время перечисления денежных компенсаций, то лучше всего проконсультироваться с представителем страховой компании или направить в саму компанию соответствующий запрос.

Документы для получения выплат

Давайте теперь рассмотрим отдельно процедуру получения выплат, когда происходит полная гибель автомобиля. Эта процедура нигде не урегулирована или установлена законодательно, но почти во всех страховых компаниях она практически идентична.

Если страховые выплаты в случае полной гибели автомобиля выдаются в кредит, то в данной ситуации их будет очень трудно получить. Так что как всегда стоит заранее ознакомиться со всеми особенностями и «подводными камнями».

Вот некоторые из них:

  • список документов;
  • порядок, по которому происходит получение.

На данный момент нет общего заявления для получения выплат по КАСКО.

Но есть список пунктов, присутствие которых обязательно в данном заявлении:

  • развернутое наименование страховой компании, которая заключила с вами договор страхования;
  • данные о страхователе и все его необходимые данные;
  • подробно описанная просьба о выплате денежных компенсаций, которые выплачиваются из-за убытков, причиненных в результате страхового случая;
  • описание ситуации и обстоятельств, при которых произошел страховой случай и ТС были получены повреждения;
  • перечисление всего списка полученных повреждений;
  • список банковских реквизитов, на которые будет происходить перечисление денежных средств;
  • и список всех необходимых документов, прилагающихся к данному заявлению.

Наилучший вариант- это подготовка данных заявлений заранее, в распечатанном виде с пустыми полями. И когда произойдет данная ситуация, вам нужно будет всего лишь написать необходимую информацию в пустые поля. К тому же нет ограничений в способе заполнения пустых полей. Это можно сделать как на компьютере, так и с помощью обычной черной ручки.

Еще один важный этап – это сбор всех документов, необходимых в данной ситуации. И тут стоит помнить, что перечень данных документов может быть разным в каждой страховой компании. И лучше будет узнать список этих документов заблаговременно, например, в момент заключения договора.

Обычно единый или наиболее часто встречающийся набор этих документов таков:

  • договор КАСКО, заблаговременно составленный и подписанный;
  • водительское удостоверение;
  • документы, которые устанавливают процесс регистрации ТС;
  • справки из органов ДПС и других дорожных органов;
  • заказ на ремонт автомобиля;
  • если была эвакуация, то счет за эвакуационные мероприятия.

Срок получения выплат при полной гибели авто

В настоящее время выплаты по договору ОСАГО законодательно урегулированы. А вот с выплатами по договору КАСКО все немного не так. В законодательстве нет почти никаких сроков, в которые должны начисляться денежные средства. Но этот вопрос уж долгое время обсуждается в законодательстве.

Так, например, в определенных случаях документы могут рассматриваться почти 2 месяца. И из-за этого в судебной практике можно найти огромное количество исков, связанных именно с КАСКО.

Как уже говорилось ранее, в законодательстве нет сроков, в которые производится выплата денежных средств за ущерб. Есть только маленькая оговорка. Она гласит следующее — сроки обязаны быть разумными. Но обычно каждый страховой договор имеет конкретный пункт, связанный с этим.

Каждая страховая компания выплачивает денежные средства в различные сроки, но в общем они варьируются от 15 до 30 дней.

И такое подробное описание сроков в этой статье не случайно. Ведь именно сроки в данных договорах чаще всего не соблюдаются. Чаще всего компании тянут время под предлогом подсчета годных останков. Или вот еще один не менее популярный вариант — идут переговоры с сервисным центром о ремонте и его стоимости.

И запомните, что большинство страховых компаний старается почти всегда занизить денежные выплаты сразу после того, как были собраны все документы, необходимые для признания автомобиля полностью уничтоженным. Но если занизить сумму никак не получается, то в ход идет другой козырь — затягивание выплат. Так что если с вами происходит такая ситуация, ни в коем случае нельзя доверять компании, постоянно уточняйте у них ситуацию, связывайтесь с сервисным центром и т.д.

Также компании могут прибегать к таким способам отвлечения внимания от вашего случая, как навязывание других соглашений, предложения различных услуг. Ни в коем случае не соглашайтесь с данными условиями, высока вероятность, что при судебном разбирательстве данные услуги будут аннулированы.

Главный принцип — если через месяц вы так и не добились никаких результатов и дело не двигается, то стоит идти в суд. Но вот для выигрыша в судебном разбирательстве не удастся обойтись без консультаций и защиты профессиональных юристов. И чем быстрее вы обратитесь за юридической помощью, тем выше вероятность выиграть дело.

Варианты выплат

Если гибель транспортного средства конструктивна, то возможны 2 варианта денежных выплат по КАСКО. Первый вариант — после того как повреждения автомобиля были оценены и автомобиль признается полностью уничтоженным, то водителю отдают поврежденную машину, а компания страховщик выплачивает вам денежную сумму, из которой вычитается сумма за износ машины.

Например, водитель страхует свой автомобиль, который стоит 1 миллион рублей. При наступлении страхового случая причиненный вред оценивается в 750 тысяч рублей. С момента наступления страхового случая проходит 10 месяцев, так что от данной суммы вычитается стоимость за износ авто. Так что в конечном итоге общая сумма выплат составит 675 тысяч рублей. И в данной ситуации владелец авто оставляет себе останки автомобиля, которые впоследствии может продать.

Второй вариант — после того как автомобиль после страхового случая признается полностью уничтоженным и уже оцененным, останки машины передаются страховой компании. В данном случае страховая компания выплатит автовладельцу полную сумму в качестве возмещения, из нее исключается только амортизация. Так что если рассматривать предыдущий пример, то в данной ситуации автовладелец получает денежную сумму в размере 900 тысяч рублей.

Какой из двух вариантов более предпочтителен автовладельцу, решает только он сам. Но он может сделать любой выбор. Но в первом случае страховые компании стараются завысить стоимость годных останков для получения собственной выгоды. Ведь при данном раскладе сумма, которую они будут обязаны выплатить владельцу авто, будет уменьшаться.

Но и для некоторых автовладельцев этот вариант предпочтительней, так как мало кто хочет хранить остатки автомобиля, к тому же по закону когда владелец авто передает компании право собственности на машину, то денежные выплаты делаются без учета амортизации, а это составляет практически 100%.

Но страховые компании стараются отказываться от данных предложений, так как в договоре страхования часто указывается, что денежная компенсация выплачивается с учетом амортизации. Но если посмотреть на судебную практику по данным делам, то можно заметить, что большинство судебных разбирательств, где компания, отказывается возмещать полную стоимость ТС, решаются почти всегда в пользу автовладельцев.

Занижение суммы выплат по КАСКО

Страховые компании зачастую не гнушаются различными неправильными способами расчетов денежных выплат. И именно поэтому во многих случаях денежные суммы, которые должны выплачиваться страхователям, уменьшаются в несколько раз. И делается это с одной простой целью — если автомобиль не признают полностью погибшим, то стоимость денежных компенсаций увеличивается в геометрической прогрессии.

К тому же есть одно положение в правилах об ОСАГО, в котором говорится, что страховой договор заканчивает свое действие при гибели автомобиля, а если автомобиль не признают уничтоженным, то его придется восстанавливать, а это сразу повышает в дальнейшем шансы на возникновение страхового случая, а это попросту не выгодно компаниям.

Как правило, сумму денежных выплат стараются занизить исходя из стоимости ремонта, так чем больше стоимость ремонта, тем ниже возмещение убытков. И компании стараются всячески увеличить расходы на ремонт. Один из самых популярных способов — это признание годных остатков, не подлежащих ремонту.

Еще один не менее популярный способ — изменить формулу расчета стоимости выплат. Еще страховые компании частенько манипулируют с рыночной стоимостью автомобиля до наступления страхового случая. Страховщики всячески пытаются увеличить износ деталей авто, таких как шины, детали двигателя и тормозов и т.д.

Большинство действий страховых компаний содержат в себе умысел на обман своих клиентов. Но чтобы не попадать в их обманные расчеты и уловки, стоит самому высчитывать рыночную стоимость автомобиля и годных остатков. Сделать это можно несколькими способами, например, рассчитать самому (но это не всем по силу), или просто обратиться за помощью к специалистам, которые проведут экспертизу.

И еще никогда не стоит пренебрегать вопросами к страховщику, выпытывайте у него все, вплоть до мельчайших нюансов, проверяйте все документы и особенно расчеты. Если вы смогли найти ошибку в договоре и пытаетесь доказать свою правоту, но страховая компания не идет на уступки, то лучше обратиться в суд.

Выгода страховой компании при расчете сумм выплат

Иногда компании по страхованию умышленно стараются объявить пострадавшие машины погибшими. И все то опять же элементарно объясняется — все делается из желания сохранить денежные средства.

Теперь разберемся, а где же здесь выгода для страховщиков? Если автомобиль признается «полностью погибшим» по договору КАСКО, то компенсация вычисляется с учетом изношенности. Обычно, в договоре страхования износ равняется 1% или даже больше от общего количества суммы страхования.

Более точные данные определяются несколькими факторами. Так, если страховать автомобиля после признания его погибшим получает сумму равную стоимости ТС и вычитания степень износа, а также франшизы.

Пример – сумма страхования – 700 тысяч рублей. После того, как произошел страховой случай, прошло 10 месяцев. И даже если износ равен 1%, то страховщик получит 70 000 рублей. Выгода неплохая. Мы ранее говорили о том, что могут делать с останками автомобилей. Первый вариант – их передают владельцу автомобиля по его желанию. Второй вариант – они остаются у страховой компании. Как правило, останки остаются у страхователя.

А если страховая компания заказывает свою независимую экспертизу, то стоимость останков повышается в разы. Так что из компенсационных выплат вычитается еще и стоимость так называемых годных останков.

Выплаты КАСКО при тотальной гибели кредитного автомобиля

Давайте разберем случай, когда происходит абсолютное уничтожение автомобиля по КАСКО. В данной ситуации есть один особый момент, потому что выгодоприобретатель в данной ситуации банк, а вовсе не автовладелец. И все выплаты идут на погашение кредита. Если что-то остается, то остаток переводится банком владельцу автомобиля. И в данной ситуации кредитный договор прекращается, водитель лишается машины.

Но это не односторонняя выгода, так как владелец автомобиля тоже приобретает выгоду, причем двойную. Давайте представим, что автовладелец платит кредит какой-то период времени. После он теряет машину, а денег почти не осталось, и даже не хватает на взнос по кредиту, который теперь выплачивается по новым правилам.

Но это все равно лучший вариант, нежели остаться и без машины и без денежной компенсации, да еще и долгами. А именно такие перспективы ждут того, кто каким-либо образом пытается не выплачивать КАСКО на следующий год кредита.

Чаще осуществляется в виде денежной суммы. Но в сфере КАСКО всё происходит если не наоборот, то как минимум иначе. Выплата по калькуляции является, пожалуй, менее популярным способом урегулирования убытков, чем ремонт. Тем не менее, данный инструмент весьма востребован на рынке. Особенности данного метода урегулирования убытка в могут оказаться как преимуществом, так и недостатком в зависимости от конкретной ситуации.

Почему страховщики опасаются платить деньгами?

Начнём с того, что страховые компании по-разному относятся к «денежной» форме возмещения ущерба. Вот примеры политики организаций, с которыми может столкнуться автолюбитель.

  1. Полный отказ от выплат по калькуляции. Урегулирование убытков происходит только посредством направления на ремонт.
  2. Частичный отказ от выплат по калькуляции. Как правило, касается более «свежих» автомобилей. Может ограничиваться сроком гарантии или иным «возрастным» порогом.
  3. Полная «свобода выбора» для клиентов в части выплаты по калькуляции как способа урегулирования убытков. В этом случае автолюбители вольны совершенно свободно включать соответствующую позицию в договор страхования.
  4. Предоставление выбора варианта урегулирования убытка по каждому заявлению. При этом страхователь не выбирает определённый вариант на весь срок страхования, а определяет его для каждого страхового случая.

Иногда можно встретить способ денежной компенсации как единственно возможный. Однако подобные условия, как правило, относятся к «неклассическим» продуктам и не применяются при полноценном страховании машины.

Почему компании отказываются (полностью или частично) от выплат по калькуляции? Здесь можно выделить две основные причины.

Первая : данное условие договора влечёт соответствующий риск мошенничества со стороны страхователя. Очень наглядна здесь ситуация с осмотром после произведённого ремонта. Поскольку страховщик не контролирует ремонт, автолюбитель должен предъявить восстановленный автомобиль. Иначе компания не будет иметь подтверждения замены или ремонта повреждённых элементов. А значит, может отказаться платить по ним при очередном страховом случае.

Однако нередко такой осмотр оставляет без внимания исправление внутренних повреждений (включая элементы электроники). Да и внешние недостатки иногда могут остаться незамеченными. После чего страхователь вполне может заявить их повторно.

Вторая : при возмещении ущерба в денежной форме у клиентов появляется стимул для обращения в страховую организацию по небольшим случаям. Даже при отсутствии франшизы страхователи порой не заявляют о «мелких» повреждениях, если после этого их ждёт ремонт. Обычно так происходит из-за экономии времени. Не всегда есть возможность тратить его на оформление дорожного инцидента, визит в офис компании и проведение осмотра. К тому же, на время ремонта автолюбитель остаётся без машины.

Но если речь идёт о получении определённой суммы, для многих неудобства окупаются финансово. Клиент может продолжать эксплуатацию повреждённого транспортного средства, потратив полученную выплату на иные цели.

Тем не менее, многие страховщики готовы предлагать своим клиентам денежные выплаты в качестве альтернативы ремонту. Но принимая решение о покупке страховки на данных условиях, следует учитывать последствия такого выбора.

Скидка, но не на пустом месте

Характерным преимуществом полиса с денежной компенсацией является его стоимость. Обычно она ниже цены страховки, предполагающей ремонт авто. Калькулятор КАСКО для данного условия может предусматривать скидки до 30%. Величина такого дисконта бывает установлена:

  • В фиксированном размере для любого транспорта;
  • В дифференцированном размере в зависимости от вида транспорта (легковой, грузовой) или гарантийности авто (например, 25% - для гарантийных машин, 5% - для негарантийных);
  • Плавающая скидка в зависимости от конкретного года выпуска и типа транспортного средства.

Между тем, следует обращать внимание и на порядок оценки полученного ущерба. Он может различаться от страховщика к страховщику и даже в рамках одной компании. Вот некоторые возможные варианты, которые существенно влияют на результаты расчётов:

Таблица 1. Варианты оценки ущерба.

таблица скроллится вправо
Условие расчёта Что означает
Калькуляция с учётом износа При калькуляции учитывается
расчётный износ заменяемых
деталей. Обычно он зависит от
пробега и года выпуска машины.
Собственно, в этом отношении
калькуляция осуществляется по
аналогии с ОСАГО. С той лишь
разницей, что в «автогражданке»
максимальный износ ограничен 50%.
А по КАСКО каждая компания
устанавливает свои собственные
условия.
Калькуляция без учёта износа В данном случае расчёт
производится исходя из стоимости
новых запчастей. Результат такого
подхода нередко оказывается
сопоставим с калькуляцией станции
технического обслуживания. Однако
возможны отклонения в части
стоимости нормо-часа работ и цен
на материалы.
Калькуляция с использованием
специализированных программ
("Аудатэкс" и другие) или
стандартов ОСАГО
В зависимости от того, какой именно
алгоритм используется, получившаяся
сумма может оказаться достаточной
для ремонта или ниже калькуляции
техцентра. Какова разница в этом
случае, зависит в том числе от схемы
работы конкретной мастерской.
Например, если станция использует
такую же специализированную
программу, скорее всего расчёт
окажется близок к реальной стоимости
ремонтных работ.

Скидка на полис с условием выплаты компенсации деньгами обусловлена возможностью страховщика обезопасить себя от высоких цен дилерских центров. Иными словами, компания рассчитывает платить по калькуляции меньше, чем платила бы ремонтным предприятиям. Понятно, что разные варианты техники расчёта по-разному выгодны для страховой организации.

Как правило, чем больше предлагаемый дисконт, тем меньше вероятность, что компенсации при убытке хватит на восстановление авто.

Применение выплаты по калькуляции

Возмещение по калькуляции помогает урегулировать «выплатные» вопросы на неофициальном уровне. Ярким примером здесь служит условие договора о направлении гарантийных машин на ремонт к официальному дилеру. В некоторых регионах вполне может не быть оформленных отношений между представителем конкретного автоконцерна с страховщика. На практике в таком случае стороны нередко идут на взаимовыгодный компромисс.

Заключается дополнительное соглашение о том, что выплата по заявленному убытку происходит в денежном выражении по расчёту страховщика. При этом расчёт «подгоняется» под заранее оговорённую с клиентом цифру, необходимую для ремонта у дилера. Конечно, страхователям нередко приходится идти к этому через последовательное отстаивание своих прав. Но сам по себе подобный инструмент достаточно распространён и неофициально принят на вооружение многими компаниями.

Компенсация в виде денежной выплаты привлекает клиентов как возможностью получить деньги на руки, так и экономией на страховке. Тем не менее, соглашаться на это условие стоит с большой осторожностью. Прежде чем принимать окончательное решение, нелишне досконально изучить условия правил конкретного страховщика в части такого варианта урегулирования убытков.

КАСКО – это добровольное страхование автомобиля. Оно позволяет защитить владельца машины от больших денежных затрат. Страховыми случаями в зависимости от условий заключенного договора могут являться частичные повреждения, угон, полное уничтожение и так далее. Если на обращение по КАСКО страховая компания отвечает отказом, то на это есть несколько причин. Возможно, страхователи неправильно поняли условия договора, начали действовать самостоятельно из лучших побуждений – все это часто приводит к отрицательному результату. Почему же страховая компания может отказать в выплате?

Причины отказа в выплате по КАСКО

Нарушение ПДД . В ряде договоров страхования может быть указано, что ДТП, которое произошло по вине застрахованного лица, не является страховым случаем. К таким дорожно-транспортным происшествиям могут относиться те, что произошли из-за значительного превышения скорости, вождения в состоянии наркотического или алкогольного опьянения, проезда на запрещающий сигнал светофора, пересечения двойной сплошной и выезда на полосу встречного движения. Согласно ПДД, водителям разрешено выезжать на дорогу только на исправной машине.

Неправильные действия при наступлении страхового случая . Часто происходит так, что люди теряют возможность получить страховые выплаты по КАСКО из-за ряда ошибок. Ниже приведены наиболее распространенные.

  • Самостоятельный полный или частичный ремонт ТС . Многие автолюбители предпочитают ремонтировать свою машину самостоятельно, чтобы не ездить на разбитом автомобиле. Затем они предоставляют страховой компании чеки или фотографии отремонтированных повреждений и считают, что таких мер достаточно. Но это не так: при осмотре автомобиля эксперт не сможет оценить степень повреждений. Как следствие, в выплате будет отказано. Поэтому не ремонтируйте автомобиль самостоятельно до того, как будет проведена оценочная экспертиза представителем страховой компании.
  • Несвоевременное обращение в полицию . Возмещение ущерба по КАСКО можно не получить, если не заявить о повреждениях автомобиля сразу после их обнаружения. Если вы покинули место происшествия, полицейские не смогут восстановить ход событий и процесс возникновения повреждений. Следовательно, в протоколе не будет отражена причина их появления. В результате в получении страховой выплаты скорее всего будет отказано. Именно поэтому необходимо вызывать представителей органов правопорядка сразу после ДТП или обнаружения повреждений на автомобиле.

Правильное оформление страхового случая

Чтобы получить страховые выплаты по КАСКО при ДТП, необходимо соблюсти все правила оформления страхового случая.

На месте происшествия . Сразу после аварии нужно вызвать сотрудников правоохранительных органов в тех случаях, по которым выплата без справок из полиции не предусмотрена договором страхования. Ни в коем случае не следует перемещать автомобиль. Также нежелательно трогать его после ДТП, чтобы случайно не удалить характерные повреждения. Не пытайтесь договориться с оппонентом самостоятельно. Внимательно ознакомьтесь с протоколом, прежде чем его подписывать. Если участок дороги, на котором случилось ДТП, попадает в поле зрения камер наблюдения, следует отметить это в протоколе с указанием модели и номера камеры.

После происшествия . После оформления всех документов обратитесь к представителю своей страховой компании и сообщите о наступлении страхового случая. Затем соберите пакет документов о данном происшествии и направьте его страховщику. Также вам нужно будет привезти автомобиль для проведения осмотра и фиксации повреждений представителем страховой компании. Когда передадите страховщику все документы, уточните дату регистрации, номер и сроки, в которые ваше дело будет рассмотрено.

Способы компенсации ущерба по КАСКО

Существует два способа компенсировать ущерб по КАСКО после ДТП:

  • ремонт поврежденного транспортного средства на СТО;
  • денежная выплата владельцу поврежденного транспортного средства.

Из чего формируется величина страховых выплат по КАСКО

Вариант страхования . Существует частичное (от ущерба) и полное (от ущерба и угона) страхование. КАСКО от ущерба обойдется значительно дешевле – стоимость полиса по такой программе может быть ниже на 20–40 %, чем цена на полис полного страхования.

Страховая сумма . Уменьшаемая (агрегатная) и неуменьшаемая (неагрегатная). При выборе агрегатной суммы вам следует учитывать, что каждая последующая страховая выплата будет уменьшать размер всей страховой суммы. Неуменьшаемая страховая сумма после ремонта автомобиля не изменится.

Износ . Выплаты могут производиться как с учетом этого фактора, так и без него. Если в договоре указано, что сумма выплаты будет рассчитываться с учетом износа, то автолюбителю нужно помнить, что чем больше износ, тем в итоге меньше будет сумма страховой выплаты.

От чего зависит цена на полис КАСКО

Стаж и возраст водителя . Чем моложе водитель и чем меньше его стаж, тем дороже ему обойдется страховой полис КАСКО.

Срок страхования . Чем короче срок действия страхового полиса, тем дороже выйдет каждый месяц, если произвести пересчет. Поэтому для многих автолюбителей выгоднее оформлять страховку на длительный период времени.

Рассрочка платежа . Рассрочка может увеличить стоимость полиса КАСКО. Это востребованная услуга, но поскольку в нее заложены определенные риски, полисы с рассрочкой будут дороже тех, что предусматривают единовременную оплату страхового взноса.

Страховая история . Если владелец транспортного средства имеет безубыточную историю страхования по КАСКО или ОСАГО, то цена на полис будет меньше.

Наличие противоугонной системы . При подписании договора требуется указать, установлена ли на автомобиль система защиты от угона. Если да, то необходимо прописать название модели и фирму производителя. Чем надежнее система, тем дешевле вам обойдется полис.

Предусмотренное договором покрытие . Если вы хотите защитить свой автомобиль по максимуму, и при приобретении полиса укажете, что вам требуется максимальное покрытие (угон, ущерб во всех случаях и т. д.), то страхование обойдется дороже. Но при этом возмещение по КАСКО полностью покроет ваши затраты.

Наличие франшизы . Если при приобретении полиса вы решите включить в него франшизу, то в итоге он обойдется вам дешевле. Но если случится ДТП, то итоговая выплата будет равна сумме ущерба за вычетом величины франшизы.



  • Разделы сайта