Сочинение на тему: Зачем мне нужна экономика? Если вам интересно моё мнение, то я рекомендую учебник «Основы экономики» Евгения Борисова (2002г.) Нужна ли экономика современному человеку.

Часто в повседневной жизни мы слышим слово «экономика». Многие задают себе вопрос о том, что оно означает, зачем нужна экономика? Это интересно тем, кто начал изучение этого предмета, а также тем, кто впервые столкнулся с таким термином.

Что же такое экономика

Это слово интерпретируют по-разному. Но в основе его лежит одна фраза – наука о ведении хозяйства. И эта наука является частью нашей с вами повседневной жизни. Она нам помогает удовлетворить наши потребности в жизни. Хотим мы этого или нет, но ее величество экономика окружает нас постоянно и везде. Отсюда и вывод – если мы постоянно перебываем в контакте с этой наукой, то нужно с ней подружиться, а, значит - изучать.

Зачем нужно изучать экономику

В первую очередь, потому что она тесно связана с теми проблемами, которые появляются у каждого из нас. Каждый день нас волнует множество вопросов: квартирная плата, не подорожал ли хлеб, проценты в кредитовании, домашние ремонты, проплатить учебу детей. И много других проблем.

Дальше мы можем выходить за порог своего дома и тоже встречаемся с проявлениями экономики. Мы живем с вами в стране, а это значит, что у нее есть своя политическая и экономическая деятельность. Экономическая деятельность страны имеет влияние на каждого из нас – это наши зарплаты, цены на рынке, цены на энергоресурсы. Сегодня нас интересуют вопросы о том, повысится ли пенсионный возраст, будут ли выведены из тени зарплаты, станет ли в нашей стране больше рабочих мест?

Экономика внедряется и в проблемы глобального характера. Они заключаются в том, что есть страны, в которых рост населения несет угрозу ее благополучному существованию, хватит ли продукции для того, чтобы был накормлен народ, изменится ли рост населения Земли с ростом современных технологий. Этот список можно еще продолжать долго. Очень много остается открытых вопросов, которые нужно еще изучать и анализировать. Поэтому, сколько еще будет существовать человечество, столько экономика будет ведущей наукой, которая используется теоретически и на практике. С каждым днем одни вопросы решаются, а другие появляются вновь. Человечество стремиться к лучшей жизни, а значит, нужно искать методы достижения этой цели, что не возможно без экономики.

Как итог вышесказанного

Для того чтобы бороться с вышеперечисленными проблемами, нужно еще со школы овладеть азами экономики. Разобраться, зачем нужна экономика. Сочинение на такую тему часто пишут ученики старших классов, но они не всегда понимают то, что будущее страны, ее экономический рост во многом зависит от тех, кто еще сегодня сидит за партами. Экономическая ситуация в стране также зависит от тех знаний, которые сегодня получает молодое поколение.

Как итог, можно сказать: экономика была, есть и будет, во всех своих проявлениях пока существует человечество. А значит, ее нужно изучать.

Ежегодно в начале учебного года разгораются дискуссии о практичности и уместности школьных образовательных программ. Например, нужно ли в обязательном порядке школьникам изучать экономику? Или ее стоит перенести в категорию факультативных курсов, которые выбирают осознанно лишь те, кто планирует связать свою жизнь с работой в бизнесе и в сфере финансов? В этом вопросе мы решили разобраться подробнее.

Что такое экономика?

Экономика - это наука в первую очередь про взаимоотношения между людьми, которым необходимо принимать решения в условиях ограниченных ресурсов. В понятие «ресурсы» входят не только деньги, это еще и время, потраченное на выполнение определенных задач, интеллектуальный капитал (знания человека и их ценность). С экономическими отношениями каждый российский школьник сталкивается каждый день: покупка сока в школьной столовой уже является экономической сделкой, и на нее распространяется действие базовых экономических законов.

Как изучают экономику школьники России?

В России экономика не является обязательным общеобразовательным предметом, и в состав ЕГЭ она не входит. По своему усмотрению ее включают в программу отдельных колледжей, лицеев и даже обычных школ в профильных классах, в которых учеников готовят к поступлению на финансово-экономические специальности в вузах. Как правило, в школах не открывают отдельные вакансии для преподавателей экономики, и этот предмет читают педагоги смежных курсов.

Курс экономических знаний, который читают в общеобразовательной школы, максимально упрощен, он дает представление о базовых понятиях и практически не касается глубоких математических расчетов. В то же время он понятный и простой, позволяют школьнику заинтересоваться этой наукой, получить представление о том, как работают экономические законы в реальной жизни.

Зачем изучать экономику?

Экономика позволяет получить четкое представление о том, как устроен окружающий мир. Почему подорожали продукты? Как скачок национальной валюты скажется на семейном бюджете? Почему Катя и Маша получали в школе одинаковые оценки, но Катиной зарплаты едва хватает на жизнь, а Маша отдыхает за границей три раза в год? Люди, не имеющие представления о рынке, скажут: «Повезло». А на самом деле это - элементарный экономический закон: Маша как специалист продала себя и свои знания дороже. Кто-то с завистью смотрит на вакансии Юникредит и думает, что никогда не сможет получать такие деньги. Но ведь причина в том, что человек сам отказался вкладывать деньги в свое образование. Ведь получение знаний - это тоже инвестиции в себя, то есть экономические отношения.

К сожалению, приходится констатировать, что население России в большинстве своем экономически безграмотное. А это приводит к большим проблемам: люди просто не знают, как планировать свой бюджет, берут кредиты в банках, не могут с ними расплатиться и становятся банкротами.

Практическое применение экономических знаний

Научиться осознанно использовать экономические знания очень важно. Тем более, что на практике понять теоретический материал проще. Например, понятие «пассивного дохода » дается школьникам не так легко. Но если предложить ребенку откладывать карманные деньги не в копилку, а на депозит (можно договориться с родителями о выплате «процентов», то есть и их втянуть в увлекательную экономическую игру), он увидит, что пассивный доход - это выгодно, и деньги работают сами по себе, а ребенок получает финансовую выгоду. В будущем это мотивирует уже взрослого человека искать возможности пассивного дохода и инвестирования - а от этого выиграет и он сам, и экономика страны.

Или завести финансовый дневник и записывать все расходы, а потом вычеркнуть статьи, от которых можно отказаться и вместо этого купить что-то действительно нужное и полезное. Например, если неделю отказываться от газировки, то можно купить футболку с модным принтом, которую так хотелось, но родители отказали. Подростки, да и большинство взрослых, попросту не понимают, сколько «сжирают» разные бесполезные покупки товаров, которые стоят, казалось бы, немного, но при ежедневном их потреблении выходит огромная сумма. Таких примеров можно привести множество.

Через год после окончания школы вчерашние школьники по законодательству становятся полностью взрослыми - они получают полную дееспособность и уже самостоятельно управляют своими финансами. Они будут зарабатывать деньги и тратить их - поэтому очень важно научить их делать это правильно.

И вместо заключения

Изучать экономику в школе нужно. Но это должен быть курс для старшеклассников, которые уже достаточно взрослые и логично мыслящие. А сам курс должен быть не скучным изложением теоретического материала, а практическим - с финансовыми играми, задачами и тренингами. Тогда школьники не просто полюбят экономику, а еще и поймут ее и будут применять знания в реальной жизни.

Экономика для обычных людей: Основы австрийской экономической школы Кэллахан Джин

Зачем изучать экономическую теорию?

Зачем изучать экономическую теорию?

Выяснив, что является предметом нашей науки, мы задаемся следующим вопросом - стоит ли его изучать. Поскольку вы взяли в руки эту книгу, вы должны иметь некоторое представление о том, чем это может быть вам полезным. Если вы не намереваетесь стать профессором в этой области знания, что вам даст изучение экономики?

Одна из выгод от изучения экономики - более глубокое понимание нашего собственного положения как действующих субъектов. Например, зачастую люди неадекватно воспринимают издержки, связанные с их собственным выбором. Поняв, что наши издержки измеряются неиспользованными альтернативами, мы, возможно, иначе взглянули бы на некоторые самые обычные решения - акты выбора, совершаемые нами каждый день.

Давайте рассмотрим один типичный пример. Наверняка у каждого из вас есть знакомый, который своими руками ремонтирует дом, затрачивая на это много времени и усилий. Возможно, человек делает это просто ради удовольствия. Экономическая наука не дает рецептов по достижению еще большего удовольствия - это не руководство по самосовершенствованию!

Однако частенько подобный умелец признается, что он делает всё своими руками, чтобы «сэкономить». «Смотри, - говорит он, - если бы я заказал ремонт крыши специалистам, это стоило бы мне пять тысяч долларов. Выполнив работу сам, я уложился в тысячу, потратившись только на материалы». Экономист может указать ему, что его расчет ошибочен и он, не исключено, действовал вопреки своим собственным намерениям. Он не принял во внимание издержки не использованных им возможностей. Если ремонт крыши занял у него 100 часов и он мог за это время на своей основной работе заработать дополнительно 8000 долларов, то, сделав ремонт самостоятельно, он в действительности ничего не сэкономил, а, наоборот, потерял много денег. Этот пример связан с долларами и центами, но в других случаях мы забываем учитывать в своих расчетах психологические издержки. Когда неверный муж обманывает свою жену, уместен вопрос, полностью ли он учел все связанные с этим издержки. Возможно, это именно так, и тогда экономическая наука оставляет эту проблему этике и религии. Но очень часто люди, предпринимая какое-либо действие, стремятся к немедленной, лежащей на поверхности прибыли и не учитывают менее очевидные и более отдаленные во времени издержки. Бастиа сформулировал это как проблему того, что видно, и того, что не видно. Он считал, что важная задача экономической науки заключается в том, чтобы научить нас «не судить о вещах исключительно по тому, что видно, но принимать во внимание и то, что не видно».

Понимание экономической науки необходимо также потому, что именно на ее основе формулируется экономическая политика. Должны ли мы повысить минимальную заработную плату, оставить ее без изменения либо вообще перестать ее регулировать? Можем ли мы повысить наш уровень жизни, защищая отечественную промышленность протекционистскими барьерами? Каким будет результат приватизации сферы социального обеспечения? Все это экономические вопросы.

Некоторые полагают, что на эти вопросы нужно отвечать с «практической» точки зрения, рассматривая каждый конкретный случай в отдельности. Приверженцы этого взгляда призывают при ответе на них пренебречь теорией. Английский экономист Джон Мейнард Кейнс видел ошибку в таком рассуждении: «Идеи экономистов и политических мыслителей - и когда они правы, и когда ошибаются - имеют гораздо большее значение, чем принято думать. В действительности только они и правят миром. Люди практики, которые считают себя неподверженными интеллектуальным влияниям, обычно являются рабами какого-нибудь экономиста прошлого».

Из книги Балансоведение: учебное пособие автора Заббарова Ольга Алексеевна

Глава 1 Введение в теорию бухгалтерского учета и баланса 1.1. Понятие о теории бухгалтерского учета как науке Хозяйственный учет возник примерно 6000 лет назад в связи с распадом родового строя и появлением частной собственности. Собственнику имущества было необходимо

Из книги Экономическая теория. автора

Раздел I ВВЕДЕНИЕ В ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ТЕОРИЮ Моим студентам посвящается Порой можно услышать мнение, что экономическая наука – материя сухая и скучная. Между тем экономическое устройство общества содержит не меньше увлекательных проблем, чем неразгаданные тайны самой

автора Маховикова Галина Афанасьевна

Из книги Экономическая теория: учебник автора Маховикова Галина Афанасьевна

Глава 13 Введение в макроэкономическую теорию Содержание данной главы вводит читателя в общий круг проблем функционального анализа, определяет ключевые вопросы макроэкономики, указывает на общенаучные и специфические методы исследования, характеризует изучаемую

Из книги Экономическая теория: учебник автора Маховикова Галина Афанасьевна

Часть I Введение в экономическую теорию

Из книги Экономическая теория: учебник автора Маховикова Галина Афанасьевна

Литература для написания рефератов по разделу «Введение в экономическую теорию» Занятие 11. Аникин А. В. Юность науки. – М.: Политическая литература, 1985.2. Гукасьян Г. М. Экономическая теория: ключевые вопросы. – М.: Инфра-М, 2002.3. Осипов Ю. М. Теория хозяйства: Начала высшей

Из книги Экономическая теория: учебник автора Маховикова Галина Афанасьевна

Ответы к разделу «Введение в экономическую теорию» Занятие 3Задача 1. Альтернативная стоимость компьютера равна двум магнитофонам.Задача 2. Граница производственных возможностей.Функционирование экономической системы на границе ее производственных возможностей

Из книги Экономическая теория: учебник автора Маховикова Галина Афанасьевна

Глава 13 Введение в макроэкономическую теорию Занятие 1 Предмет и методология макроэкономических исследований Семинар Учебная лаборатория: обсуждаем, отвечаем, дискутируем… Обсуждаем1. Предмет и метод макроэкономики. Основные макроэкономические

Из книги Логико-структурный подход и его применение для анализа и планирования деятельности автора Готин Сергей Валерьевич

ЧТО ТАКОЕ ЛСП? ОТКУДА ОН ВЗЯЛСЯ? ЗАЧЕМ ЕГО ИЗУЧАТЬ? Аббревиатура ЛСП расшифровывается как «логико-структурный подход» (аналог в английском языке: LFA – Logical Framework Approach). Что это такое? Это, как ясно из названия, подход, алгоритм или расписанный по шагам примерный набор

Из книги Ленивый маркетинг. Принципы пассивных продаж автора Жданова Тамара

2.1. Зачем изучать потребителей?

Из книги Бизнес-разведка автора Доронин Александр Иванович

Глава 1. ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ 1. ВведениеРазведывательная и контрразведывательная деятельность являются одной из разновидностей информационной работы, основополагающий принцип которой - четкое разделение понятий: данные (сведения),

Из книги История экономической мысли [Курс лекций] автора Агапова Ирина Ивановна

2. Взгляд на экономическую теорию благосостояния В.Парето. «Оптимум по Парето» До сих пор в центре нашего внимания были вопросы поведения экономических субъектов (потребителей и фирм), исследование условий оптимизации их поведения, которое сводится к максимизации

Из книги Экономика для обычных людей: Основы австрийской экономической школы автора Кэллахан Джин

Как следует изучать экономику? Последний вопрос, которым мы здесь затронем, состоит в том, как лучше приступить к нашей науке. Господство над материей и энергией, обретенное благодаря потрясающим успехам физики и химии за последние три столетия, нередко мешает разглядеть

Из книги 101 идея для роста вашего бизнеса. Результаты новейших исследований эффективности людей и организаций автора Вайсс Антонио

Введение и идея № 1 Как превратить теорию в реальные результаты * * *Соедините бизнес с результатами исследований мирового класса – и вы получите огромные

Из книги Теория ограничений Голдратта. Системный подход к непрерывному совершенствованию автора Детмер Уильям

1 Введение в теорию ограничений Глубинные знания должны прийти в систему извне и только по приглашению. Э.

Из книги Пора проснуться. Эффективные методы раскрытия потенциала сотрудников автора Клок Кеннет

Моральные ценности – совмещаем теорию с практикой Важнейшим приоритетом для нас являются моральные ценности, которые заключают наше поведение в определенные рамки. Эти ценности соотносят наше поведение с идеалами, а теорию – с практикой. Любая совместная оценка

Микроэкономика имеет дело с клиентами, доходами, ценами, рентабельностью и т.д. Макроэкономика имеет дело с экономикой в целом, Валовым Внутренним Продуктом (ВВП) и др. понятиями, которые освещаются в газетах под рубрикой «экономика». Микроэкономика более полезна для руководителей, а за макроэкономикой следят, в основном, инвесторы.

2. Закон предложения и спроса — фундамент экономики

Всякий раз, когда наблюдается рост поставок какого-либо товара, его цена снижается, и всякий раз, когда спрос на товар растет, цена увеличивается. Таким образом, когда у вас есть избыточное производство пшеницы, цены на продукты питания должны снижаться, и наоборот. Например, в России, во время неурожая гречки, цена на этот продукт выросла на 400- 500%, пока рынок не насытился новым урожаем.

3. Предел полезности

Всякий раз, когда у вас растёт количество чего-либо, то возможности его использования уменьшаются. Например, прибавка в 10 000 рублей к вашей месячной зарплате 30 000 рублей вас больше обрадует, чем тогда, когда вы зарабатываете 1 млн. в месяц. Это широко используется в ценообразовании товара.

4. Валовой Внутренний Продукт (ВВП)

Является основной мерой размера экономики. Он равен сумме доходов всех людей или сумме рыночной стоимости всех товаров и услуг, производимых в этой стране. Например, крупнейшая экономика мира – США, имеет ВВП на уровне около 14 трлн. долларов. Это означает, что каждый год в США производится товаров и услуг на 14 трлн. долларов.

5. Темпы роста экономики

Рост экономики обычно измеряется в темпах роста объёма ВВП, темпах роста на душу населения, темпах роста производства основных отраслей экономики. Темпы роста экономики рассчитываются на основе данных за предыдущий и последующий год, в процентах.

6. Инфляция

Вы наверное заметили, что цены на большинство продуктов питания сейчас выше, чем в прошлые годы. (измеряется в процентах) — это «экономические весы» показывающие, насколько товары и услуги в совокупности выросли в цене по сравнению с прошлым годом. В странах с развитой экономикой годовая инфляция составляет около 2%, что означает, что в среднем цена на товары и услуги поднимается на 2% каждый год. В России, по официальным данным, инфляция в этом году составила 6%. Основополагающая роль Центральных Банков состоит в том, чтобы корректировать инфляцию и удерживать её на низком уровне (но не в отрицательных значениях).

7. Процентные ставки

Когда вы кредитуете кого-то, вы вправе ожидать возврата денег и дополнительного дохода. Этот доход и называется процентом. Процентная ставка является именно той мерой, которая определит, какой доход вы получите. Краткосрочная процентная ставка обычно устанавливается Центральным Банком. В США в настоящее время он близок к нулю, в России – 8,25%. Долгосрочная процентная ставка устанавливается рынком и зависит от уровня инфляции и долгосрочных перспектив экономики. Механизмы, применяемые центральными банками для управления краткосрочными процентными ставками называется . Высокие процентные ставки выгодны для инвесторов, а низкие процентные ставки выгодны для конечного потребителя. Так например ипотечный кредит в развитых странах ЕС вам обойдется не более чем в 3% годовых, т.к средняя процентная ставка в развитых странах европы не более 2%.

8. Как связаны между собой процентные ставки, инфляция и рост экономики

Существует обратная зависимость между процентными ставками и ростом экономики, и прямая зависимость между процентной ставкой и уровнем инфляции. Таким образом, когда вы увеличиваете процентную ставку, инфляция, как правило, растёт. Одна хорошая новость, а другая плохая. Поэтому существует определённая напряженность в обществе во время объявления процентной ставки. В США краткосрочные процентные ставки устанавливает , и это является главной экономической новостью в стране.

9. Налогово-бюджетная политика

Правительство в большей или меньшей степени может влиять на экономику, регулируя расходы бюджета страны. Одной из форм регулирования расходов бюджета является налоговая политика. Если правительство тратит больше, то это может привести к повышению спроса, а значит, к росту цен. Рост цен приводит к разгону инфляции. Инфляция, в свою очередь, вынуждает правительство увеличивать расходы. Таким образом, правительства стараются тратить больше в периоды низких темпов роста и низкой инфляции и сокращать расходы в периоды высоких темпов роста и высокой инфляции.

10. Цикличность экономики

Рыночные экономики имеют тенденцию подъема и спада с периодичностью около 7 лет. В начале цикла происходит бурный рост, затем попадание в топ, потом следует сокращение, ведущее к (период отрицательного роста и/или рост безработицы) и наконец, снова подъём.

Когда вы занимаетесь каким-либо видом деятельности, вы, как правило, сравниваете ее с лучшими альтернативными вариантами. Например, когда вы в пятницу вечером мучаетесь над проектом, то наверняка не раз думаете: «А не пора ли мне заняться, чем либо другим.» Альтернативный вариант (в данном случае вечеринка с друзьями) имеет больший вес, и таким образом этот вариант намного привлекательнее вашего проекта. Переход на альтернативную деятельность выражается в «альтернативной стоимости » — стоимость того, чем вы пожертвовали.

Например, поход в ночной клуб имеет альтернативную стоимость, равную сумме средств, потраченных на данное мероприятие и количеству средств, которые человек мог получить, если бы вместо клуба пошёл на работу. Если стоимость входа в клуб равна 500 руб., еда в клубе (ужин) стоит 1500 руб., напитки стоят 1000 руб., то поход в клуб обойдётся в 3000 руб. Если не идти в клуб, то экономия составляет 3000 руб. Но кушать надо в любом случае, поэтому средства тратятся на ужин дома (пусть это будет 500 руб.). Общая экономия 2500 руб. Если человек провел в клубе 5 часов, а час его работы стоит 250 руб., то потенциальный дополнительный заработок составляет 1250 руб. Общая альтернативная стоимость равна 3750 руб.

12. Сравнение преимуществ

Допустим, вы работаете в области интернет-технологий и в один прекрасный день клиент спрашивает, можете ли вы сделать для них веб-сайт. Следует ли вам заняться этим веб-сайтом или вам выгоднее передать эту работу вашему другу? Какое будет ваше решение? Разумный человек должен рассчитать, сколько времени потребуется на создание сайта и определить, может ли он за этот период времени заработать больше на запуске более выгодного проекта. Затем, подсчитав все «за» и «против», он может оставить заказ у себя или передать другу, который, возможно, сделает сайт более эффективно.

Если ваш друг согласился сделать сайт более эффективно, то вы, в этом случае, упустили эту возможность в виду различных обстоятельств. Это называется теорией сравнения преимуществ . Ваш друг имеет здесь преимущество, а вам не имеет смысла заниматься этим делом. Народы, предприятия и люди должны делать только те вещи, которые у них получаются лучше, а остальное отдавать другим.

Сочинение на тему: Зачем мне нужна экономика?

Никогда раньше мне не приходилось сталкиваться с этим вопросом и для того что бы ответить на него себе самой сначала думаю надо разобраться в том,что значит слово экономика и откуда оно произошло.

Слово эконо́мика произошло от греч. οikos - дом и nomos - закон , буквально - правила ведения хозяйства.

У каждого человека есть свои потребности: в основном это духовные,материальные и социальные.Теперь человек старается удовлетворить эти потребности не важно каким родом деятельности он занимается или в какой части света он живет.Человек уже привык жить в комфорте и уюте в том в чем он нуждался в тех благах,которые он себе сам обеспечивает. Получается, что «ведением своего хозяйства» занимается каждый человек и каждый по-своему…Начиная от примитивных орудий труда заканчивая фабриками, различной техникой и т.д. человек стал добиваться своей самореализации, своего блага ради себя. Сотрудничество друг с другом привело человека к хозяйственной деятельности как торговля, бизнес, деньги и т.д. Тоесть то, что мы делаем в повседневной жизни это неотъемлемая часть экономики, с которой мы тесно связаны.

В моей профессии экономика играет важную роль. т.к. очень тесно связанна с торговлей. Например: для того чтобы мне сделать определенную работу потребуются краски. Но для этого надо чтобы их кто-то произвел краски и построил здание где будет магазин, в котором они будут продаваться. И чем больше становится разных красок и разных магазинов, тем больше становится выбора у меня, где я могу их приобрести так чтобы мне ещё и сэкономить. Тем самым я смогу удовлетворить свои потребности и принести себе благо в виде денег которые я сэкономила. Привыкая к таким формам экономических отношений между людьми в повседневной жизни незадумываешься о том, что что ты часть процесса.