Срок уплаты фсзн ип в году. Страховые взносы в фсзн

В 2016 г. изменился порядок начислений взносов в ФСЗН для иностранных граждан и лиц без гражданства, работающих на территории Республики Беларусь по трудовым договорам. Настоящая статья поможет бухгалтерам проверить расчеты с работниками-иностранцами за прошлые годы и избежать ошибок в текущем году.

Из письма в редакцию:

«В нашей организации работают иностранцы. В прошлом году произошли изменения в порядке начисления взносов в Фонд социальной защиты населения для граждан Российской Федерации. Изменился ли этот порядок в 2016 г.? Ранее требовалось заявление от работников для начисления взносов. Предусмотрено ли это сейчас?

С уважением,
бухгалтер Виктория Дмитриевна»

Уважаемая Виктория Дмитриевна, в 2016 г. ситуация с начислениями взносов в ФСЗН для иностранцев изменилась коренным образом. Если ответить на Ваш вопрос кратко, то надо сказать, что в 2016 г. надо начислять взносы в ФСЗН в размере 35 % (26 % + 8 % + 1 %) для всех работающих, независимо от того, резидентом какого государства является работник. Давайте рассмотрим сложившуюся ситуацию подробнее.

Плательщики, объект и размеры обязательных страховых взносов в Республике Беларусь установлены Законом Республики Беларусь от 29.02.1996 № 138-XIII «Об обязательных страховых взносах в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь» (далее - Закон № 138-XIII). Страховые взносы включают в себя взносы на пенсионное и социальное страхование. Взносы на социальное страхование работодатель уплачивает в размере 6 % (часть вторая ст. 3 Закона № 138-XIII). Взносы на пенсионное страхование уплачивают работодатель в размере 28 % и работник в размере 1 % (ст. 3 Закона № 138-XIII). Плательщиками обязательных страховых взносов в бюджет фонда, в частности, являются работодатели и работающие граждане (ст. 1 Закона № 138-XIII).

Объектом для начисления обязательных страховых взносов в бюджет фонда являются для работодателей и работающих граждан выплаты всех видов в денежном и (или) натуральном выражении, начисленные в пользу работающих граждан по всем основаниям независимо от источников финансирования, включая вознаграждения по гражданско-правовым договорам, кроме предусмотренных перечнем выплат, на которые не начисляются обязательные страховые взносы в бюджет фонда, утверждаемым Советом Министров Республики Беларусь, но не выше 5-кратной величины средней заработной платы работников в республике за месяц, предшествующий месяцу, за который уплачиваются обязательные страховые взносы (ст. 2 Закона № 138-XIII , подп. 1.5 п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 08.12.2014 № 570 «О совершенствовании пенсионного обеспечения»).

До 2015 г. акцент был сделан на слове «гражданин». Иностранным гражданам и лицам без гражданства, работающим в Республике Беларусь, предоставлялось право участия в правоотношениях по государственному социальному страхованию (ст. 7 Закона Республики Беларусь от 31.01.1995 № 3563-XII «Об основах государственного социального страхования»). Иностранный гражданин подавал заявление работодателю, в котором высказывал свое желание участвовать в системе государственного социального страхования (п. 6 Положения об уплате обязательных страховых взносов, взносов на профессиональное пенсионное страхование и иных платежей в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 16.01.2009 № 40). В этом случае выплаты, начисленные в пользу иностранного гражданина, учитывались в качестве объекта для начисления обязательных страховых взносов в ФСЗН с момента подачи им заявления. Данное обстоятельство могло быть закреплено в трудовом договоре. При этом иностранные граждане и лица без гражданства могли указать в заявлении степень своего участия в государственном социальном страховании: полностью или частично. Другими словами, для работника-иностранца государственное социальное страхование является добровольным.

При отсутствии заявления заработная плата иностранного гражданина в объект для начисления обязательных страховых взносов не включалась, обязательные страховые взносы не уплачивались и право на выплаты по государственному социальному страхованию иностранный гражданин в таком случае не имел.

Пример 1

Начисление взносов в ФСЗН на выплаты работникам-иностранцам в 2014 г.

Записи в бухгалтерском учете организации приведены в табл. 1:

1 января 2015 г. вступил в силу Договор о Евразийском экономическом союзе , подписанный в г. Астане 29.05.2014 (далее - Договор), предусматривающий, что социальное обеспечение (социальное страхование) (кроме пенсионного) трудящихся государств - членов Евразийского союза и членов их семей осуществляется на тех же условиях и в том же порядке, что и граждан государства трудоустройства (п. 3 ст. 98 Договора).

Трудовой (страховой) стаж трудящихся государств-членов засчитывается в общий трудовой (страховой) стаж для целей социального обеспечения (социального страхования), кроме пенсионного, в соответствии с законодательством государства трудоустройства. Пенсионное обеспечение трудящихся государств-членов и членов их семьи регулируется законодательством государства постоянного проживания, а также отдельным международным договором между государствами-членами.

Учитывая изложенное, уплата обязательных страховых взносов (далее - взносы) в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь (далее - бюджет фонда) на социальное страхование (6 %) за граждан Российской Федерации, Республики Казахстан и Республики Армения, работающих в Республике Беларусь по трудовым договорам, гражданско-правовым договорам, предметом которых являются оказание услуг, выполнение работ и создание объектов интеллектуальной собственности, у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов (далее - осуществляющие трудовую деятельность), производилась в 2015 г. плательщиком взносов в обязательном порядке (изъявление желания работников об участии в системе государственного социального страхования не требуется).

Граждане Российской Федерации, Республики Казахстан и Республики Армения, осуществляющие трудовую деятельность в Республике Беларусь, за которых уплачивались взносы в бюджет фонда, имели право на пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, женщинам, ставшим на учет в государственных организациях здравоохранения до 12-недельного срока беременности, независимо от статуса их проживания на территории Республики Беларусь (временно пребывающие, временно или постоянно проживающие), на тех же условиях, в тех же размерах и в том же порядке, что и граждане Республики Беларусь.

При назначении и выплате указанных пособий применялись нормы законодательства Республики Беларусь (Закон Республики Беларусь от 29.12.2012 № 7-З «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей», Положение о порядке обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности и по беременности и родам, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.06.2013 № 569, и другие нормативные правовые акты, регулирующие вопросы государственного социального страхования).

Размер обязательных страховых взносов по страхованию на случай временной нетрудоспособности, беременности и родов, рождения ребенка, ухода за ребенком в возрасте до 3 лет, предоставления одного свободного от работы дня в месяц матери (мачехе) или отцу (отчиму), опекуну (попечителю), воспитывающей (воспитывающему) ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, смерти застрахованного или члена его семьи (социальное страхование) для работодателей, физических лиц, самостоятельно уплачивающих обязательные страховые взносы (кроме граждан, работающих за пределами Республики Беларусь), БРУСП «Белгосстрах» (за лиц, которым производится доплата до среднемесячного заработка или выплачивается страховое пособие по временной нетрудоспособности) составляет 6 %.

Таким образом, поскольку за граждан государств-членов уплачивались согласно Договору только взносы на социальное страхование, белорусская организация должна была в 2015 г. за гражданина Российской Федерации начислять и уплачивать взносы в бюджет фонда в размере только 6 %.

Взносы на пенсионное страхование не начислялись.

Взносы в размере 1 % за счет средств самого гражданина также не начислялись.

Пример 2

Начисление взносов в ФСЗН на выплаты работникам-иностранцам в 2015 г.

В организации работают иностранцы: Г. Карпускис - гражданин Литвы, О.О. Калинин - гражданин Российской Федерации. Иностранные граждане не обращались с заявлениями к нанимателю о желании пользоваться действующей в Республике Беларусь системой государственного социального страхования.

Записи в бухгалтерском учете организации будут следующие (см. табл. 2):

С 1 января 2016 г. вступил в силу Указ Президента Республики Беларусь от 31.12.2015 № 534 «О вопросах социального обеспечения», согласно которому обязательному государственному социальному страхованию подлежат иностранные граждане и лица без гражданства, работающие в Республике Беларусь по трудовым договорам и (или) гражданско-правовым договорам, предметом которого являются оказание услуг, выполнение работ и создание объектов интеллектуальной собственности, а также на основе членства (участия) в юридических лицах любых организационно-правовых форм, или являющиеся индивидуальными предпринимателями (подп. 1.3 п. 1). Соответственно работодатели за указанных лиц обязаны уплачивать взносы по государственному социальному страхованию (далее - взносы) в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь (далее - бюджет фонда) в порядке, определяемом законодательством.

Пример 3

Начисление взносов в ФСЗН на выплаты работникам-иностранцам в 2016 г.

В организации работают иностранцы: Г. Карпускис - гражданин Литвы, О.О. Калинин - гражданин Российской Федерации. Иностранные граждане не обращались с заявлениями к нанимателю о желании пользоваться действующей в Республике Беларусь системой государственного социального страхования.

Записи в бухучете будут следующие (см. табл. 3):

Таким образом, как видите, в последнее время порядок начисления взносов в ФСЗН для работников-иностранцев менялся дважды. Будьте внимательны и учитывайте все нюансы. Надеюсь, порядок начисления взносов в ФСЗН на выплаты работникам-иностранцам для Вас стал понятнее.

При этом, ФСЗН пытается взыскать годовые взносы даже с тех, кто их уже оплатил, либо платить не должен.

На прошедшей неделе Гомельское областное управление Фонда социальной защиты населения отметилось массовой спам-рассылкой. Местные предприниматели, а также иные лица, осуществляющие платежи в Фонд самостоятельно, на свои личные телефонные номера получили sms-сообщения с требованием уплатить взносы за 2016 год.

Минимальная сумма обязательных страховых взносов за 2016 год для предпринимателей составляет 989,07 BYN.

ИП вправе самостоятельно определять размер своего дохода за год, с которого он будет уплачивать страховой взнос. Однако размер взноса не должен быть меньше суммы минимальных заработных плат за год. Таким образом, ИП обязан уплатить в ФСЗН взнос в размере не меньше 35% от суммы минимальных зарплат за год:

(230+230+230+230+230+239,18+239,48+239,48+239,48+239,42+239,42+239,42) × 35 ⁄ 100 = 989,07 BYN.

Взносы в ФСЗН за 2016 год должны быть уплачены не позже 1 марта 2017 года, поясняет в связи с этим Гомельский деловой портал .

При этом, рассылая спам, в ФСЗН особо не разбирается, шлют они напоминания тем, кто действительно может забыть или по какой-то иной причине уклониться от платежа, либо же совершенно беспричинно вторгаются в жизнь граждан, которых эта тема вообще не должна касаться.

О своем случае «Сильным новостям» рассказал директор Учреждения «Центр регионального развития ГДФ» Петр Кузнецов.

«Как учредитель и директор организации, ведущей хозяйственную деятельность, я уплачиваю все без исключения взносы со своей зарплаты. Однако, одновременно, я еще являюсь и предпринимателем, и ФСЗН выставляет мне требования уже и в связи с этим. Однако по закону я не должен оплачивать одни и те же налоги дважды, должны засчитываться взносы, выплаченные по месту основной работы».

«Для меня в этой ситуации нет ничего страшного - второй раз я все равно платить не буду. В ФСЗН прекрасно в курсе моей ситуации, все документы и подтверждения им предоставлялись неоднократно, но все равно шлют требования. Возможно, они рассчитывают, что кто-то, не разбираясь в сути, просто заплатит, и шлют свои смс-ки по списку на удачу. Возможно, они просто сильно перегружены: в последний год, без прироста человеческого либо иного ресурса, на соответствующие ведомства была возложена задача по взиманию множества налогов и поборов с огромного числа людей - только работа по рассылке 470 000 «писем счастья» «тунеядцам» чего стоит. В определенном смысле этим людям можно даже посочувствовать, однако это не отменяет их совсем некорректных действий. Возможно, теперь людям, уже уплатившим ФСЗН - взносы, придется еще один раз доказывать по инстанциям, что платить они не должны? По примеру того, как добросовестным плательщикам выставляются счета по «тунеядскому» декрету и, чтобы не платить, надо самим доказывать, что «не верблюд?», - задается вопросом П. Кузнецов.

Нужно ли ипэшнику самому делать запись в трудовой? Сколько необходимо заплатить взносов, чтобы получать пенсию? Есть ли смысл предпринимателю работать после достижения пенсионного возраста? сайт публикует первую часть ответов Фонда соцзащиты о пенсиях для индивидуальных предпринимателей.

На вопросы отвечала начальник отдела организации сбора платежей Минского городского управления Фонда соцзащиты Ева Свечникова и специалисты комитета по труду, занятости и соцзащите Мингорисполкома.

Ева Свечникова.

Нормативные акты, регулирующие государственное социальное страхование:

Закон Республики Беларусь от 31 января 1995 года № 3563-XII «Об основах государственного социального страхования» (далее — Закон № 3563-XII );

Закон Республики Беларусь от 29 февраля 1996 года № 138-ХIII «Об обязательных страховых взносах в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь» (далее — Закон № 138-ХIII );

Декрет президента Республики Беларусь от 16 января 2009 года № 1 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования» (далее — Декрет № 1 );

Положение об уплате обязательных страховых взносов, взносов на профессиональное пенсионное страхование и иных платежей в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь, которое утверждено указом президента Республики Беларусь от 16 января 2009 года № 40 (далее — Положение об уплате );

Положение о порядке подтверждения и исчисления стажа работы для назначения пенсий, которое утверждено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24 декабря 1992 года № 777 (далее Положение о порядке подтверждения );

Закон Республики Беларусь от 17 апреля 1992 года № 1596-XII «О пенсионном обеспечении» (далее Закон № 1596-XII ).

Ипэшники должны платить взносы в ФСЗН со дня регистрации

Вопрос от Екатерины: Добрый день! Я зарегистрировала ИП 20 января 2016 года. Подскажите, какую сумму я должна заплатить в Фонд соцзащиты за квартал?

Ответ: Индивидуальные предприниматели уплачивают взносы в бюджет фонда со дня постановки их на учет в качестве плательщиков взносов в органах ФСЗН.

В месяц необходимо платить не меньше 35% минимальной заработной платы, установленной и проиндексированной в соответствии с законодательством (пункт 7 Положения об уплате).

Размер «минималки» с января 2016 года равен 2 миллионам 300 тысячам рублей, следовательно, минимальный месячный платеж в бюджет фонда составляет 805 тысяч. Если человек являлся ИП неполный месяц, сумма платежа рассчитывается пропорционально. Например, с 20 по 31 января — 311 610 рублей (805 тысяч х 12 дней / 31 день).

Минимальная сумма платежа за 1 квартал 2016 года составляет 2 миллиона 415 тысяч рублей (805 тысяч х 3 месяца).

Если официально работал, но мало платил, в стаж засчитают не весь период

Вопрос от Дмитрия: Я одновременно являюсь ИП и работаю на фирме на полставки уже 8 лет. Организация платит за меня взносы в ФСЗН. Как в этом случае будет считаться стаж? Могу ли я для повышения пенсии дополнительно оплачивать взносы за себя как ИП исходя из полставки или обязательно платить всю сумму?

Ответ: Предпринимательская деятельность засчитывается в стаж работы при условии, что в течение нее предприниматель платил взносы в бюджет фонда (статья 51 Закона № 1596-XII). Таким образом, в ваш стаж будет включен период работы в организации.

При этом имеет значение не только факт уплаты обязательных страховых взносов, но и размер заработка, из которого они уплачивались. Если среднемесячный фактический заработок за календарный год оказался ниже минимальной заработной платы, то периоды предпринимательства засчитываются в стаж работы с применением поправочного коэффициента. Он рассчитывается путем деления среднемесячного заработка на среднеарифметическую величину «минималки» за соответствующий период уплаты обязательных страховых взносов.

Кроме того, предприниматели, которые одновременно с осуществлением своей деятельности состоят в трудовых и связанных с ними отношениях, имеют право добровольной уплаты взносов в Фонд соцзащиты (пункт 7 Положения об уплате). Если вы все-таки хотите платить за себя взносы как ИП, то можете подать соответствующее заявление в органы Фонда по месту жительства.

В данном случае вы будете платить взносы наравне с теми ИП, которые делают это в обязательном порядке (статья 7 Закона № 3563-XII). Поэтому минимальная сумма взносов также не должна быть ниже 35% «минималки» ежемесячно.

Снизили пенсию на 400 тысяч из-за того, что платил взносы раз в квартал

Вопрос от Ивана: Я работал ИП около 21 года. Страховые взносы платил в ФСЗН, когда они стали обязательными. В январе 2016 года мне начислили пенсию. Но через месяц вызвали в пенсионный отдел и сказали, что сначала все неправильно посчитали и теперь моя пенсия уменьшена на 400 тысяч рублей. Взносы я платил раз в квартал. Как я понял из пояснений, пенсию мне уменьшили после замены справки из ФСЗН. В ней указано помесячно, когда я платил взносы. В итоге мне засчитали лишь тот месяц, в который я платил взносы. Таким образом, из 12 месяцев года для расчета пенсии мне засчитались лишь 4. А за 1993 год мне вообще засчитали 1 месяц вместо 12, поскольку за весь год я заплатил взносы в январе 1994-го. Правильно ли поступили специалисты?

Ответ: Работа предпринимателем до 1 июля 1998 года подтверждается справками о периоде уплаты обязательных страховых взносов в бюджет фонда (Положение о порядке подтверждения). Эти справки выдаются территориальными отделами Фонда соцзащиты.

При этом суммы страховых взносов и дохода, с которого они исчислены, за период с 1993 по 1995 год включаются в справку в месяце, в котором взносы были уплачены. И учитываются эти суммы в размерах, указанных в первичных документах — без применения правил деноминации августа 1994 года.

Таким образом, в ваш стаж работы обоснованно включены только те месяцы, в которых произведена уплата страховых взносов.

Как узнать общий стаж работы?

Вопрос от Андрея: Я индивидуальный предприниматель, плачу взносы в ФСЗН. Где и как мне узнать, какой на данный момент у меня общий стаж работы?

Ответ: Есть несколько способов подтверждения стажа работы. Так, до 1 июля 1998 года — трудовой книжкой либо справками о работе. Потом до 1 января 2003 года — трудовой книжкой, справкой о периоде уплаты обязательных страховых взносов и о сумме заработной платы (дохода), из которой эти взносы уплачены, которая выдается работодателем. А далее — сведениями персонифицированного учета.

Для получения разъяснений о продолжительности стажа работы Вы праве обратиться в управление социальной защиты по месту жительства. При себе необходимо иметь трудовую книжку либо справки о работе, справки о заработной плате за периоды работы с 1 июля 1998 года по 31 декабря 2002-го и сведения из индивидуального лицевого счета застрахованного лица за период с 1 января 2003 года, выданные органами Фонда.

Работа после достижения пенсионного возраста не увеличивает размер пенсии

Вопрос от Антонины: Добрый день, мне 58 лет. Трудовой стаж — 25 лет. Сейчас я на пенсии, но работаю у мужа ИП продавцом. Он платит за меня взносы в ФСЗН. Будет ли пересмотрена моя пенсия, когда я перестану работать, или она сохранится на том же уровне (всего 1,7 миллиона рублей)? И почему моя пенсия ниже прожиточного минимума?

Ответ: Периоды работы, в том числе и предпринимательской деятельности, после достижения пенсионного возраста — в вашем случае 55 лет — засчитываются в стаж, если человек в это время пенсию не получал (статья 11 Закона № 1596-XII). Так что, если выплата пенсии производится вам постоянно, оснований для ее перерасчета с учетом стажа работы после выхода на заслуженный отдых нет.

Действующее пенсионное законодательство позволяет учитывать заработок, оцениваемый индивидуальным коэффициентом 5.0, и трудовой стаж продолжительностью 40 лет для женщин. Невысокий размер вашей пенсии обусловлен низкой продолжительностью стажа работы и размером заработка, который вы получали до назначения пенсии.

Кстати, бюджет прожиточного минимума в среднем на душу населения сейчас составляет 1 миллион 699 тысяч 430 рублей, для пенсионеров — 1 миллион 304 тысячи.

Работа ИП в трудовую не записывается, но в стаж засчитывается

Вопрос от Алексея: Добрый день. Моя супруга последние 2 года является индивидуальным предпринимателем. Взносы в ФСЗН уплачивает своевременно. До начала предпринимательской деятельности работала по трудовому договору. Подскажите, как правильно ИП оформить запись в трудовую книжку для подтверждения непрерывного стажа работы?

Ответ: Записи о периодах осуществления предпринимательской деятельности в трудовую книжку не вносятся (абзац 2 п. 11 Инструкции о порядке ведения трудовых книжек).

Но в стаж работы засчитываются периоды предпринимательской, творческой и иной деятельности при условии, что в течение этих периодов производилась уплата обязательных страховых взносов в соответствии с законодательством о государственном социальном страховании (часть 1 статьи 51 Закона № 1596-XII).

Фонд социальной защиты населения, или сокращенно ФСЗН - государственный орган, играющий важнейшую роль в экономике Беларуси. ФСЗН подчиняется напрямую Совету Министров РБ и является департаментом в Минтруда, который регулирует финансовые средства в сфере социального страхования.

Согласно законодательству, все работающие в Беларуси граждане (за исключением отдельных категорий, о которых речь пойдет ниже), обязаны уплачивать страховой взнос в Фонд социальной защиты населения. Страховые взносы выплачиваются из заработной платы и прочих доходов, которые получают работники. Именно из страховых взносов государство берет деньги на выплаты пенсий белорусским пенсионерам и пособий безработным, покрывает выплаты по больничным и т.д. Порядок расчета и внесения в республиканский бюджет страховых взносов четко регулируется законодательством РБ.

Фонд социальной защиты населения: главные задачи

Основная задача, ради которой создавался ФСЗН как отдельный государственный орган - сбор платежей с работников. Данные платежи впоследствии направляются на финансирование страховых социальных выплат, к которым относятся:

  • пенсии (трудовые и профессиональные) и многочисленные пособия (на погребение, по уходу за ребенком и пр.);
  • покрытие расходов на оздоровление и санитарно-курортное лечение детей и взрослых;
  • и т.д.

Кроме того, Фонд социальной защиты населения РБ преследует следующие задачи:

  • определение лиц, которым полагается выплачивать профессиональную пенсию, а также назначение таких пенсий;
  • учет сведений о гражданах РБ, имеющих государственное социальное страхование;
  • предоставление адресной социальной помощи населению страны.

В соответствие с законом, выплаты в ФСЗН должны производить все работающие граждане Беларуси, в том числе:

  • индивидуальные предприниматели;
  • граждане, работающие в организациях по трудовым договорам;
  • граждане, работающие в местах заключения;
  • инвалиды и временно нетрудоспособные граждане, которые получают положенные им страховые выплаты.

В 2018 году процент отчислений в ФСЗН составляет:

  • 29% от дохода - взносы по пенсионному страхованию, для всех категорий работающих граждан;
  • 6% от дохода - взнос на случай временной потери трудоспособности.

Таким образом, обязательные взносы в 2018 году по платежам в ФСЗН составляют 35% . Отдельно стоит сделать уточнение по пенсионным взносам. Если работник наемный, то 28% из положенных 29% за него выплачивает наниматель. Сам работник выплачивает всего 1%. Самозанятые индивидуальные предприниматели обязаны выплачивать все полагающиеся по закону 29%.

  • одновременно работающие по найму и осуществляющие деятельность в качестве ИП;
  • получающие от государства пенсию;
  • обучающиеся на дневной форме обучения в ВУЗах или ССУЗах;
  • получающие пособие по уходу за ребенком в возрасте до 3-х лет.

Сколько минимально должен платить ИП в ФСЗН?

Отчисления в ФСЗН в Беларуси рассчитываются в зависимости от размеров полученного дохода. Однако существует минимальный размер платежа, который работник должен внести, независимо от того, какой доход он получил. Это в первую очередь касается индивидуальных предпринимателей, которые могут какое-то время не осуществлять свою деятельность и не получать вообще никакого дохода. Но взносы в ФСЗН они все равно должны уплатить.

Минимальные платеж в ФСЗН для ИП в 2017 году составил 1 113 бел. рублей.

Обязательные страховые взносы ФСЗН: сроки уплаты

Сроки внесения платежей в ФСЗН зависят от категорий работников, размеров организации и некоторых других нюансов.

  • За наемных сотрудников, работающих по трудовым договорам, взносы обычно выплачиваются в день получения заработной платы.
  • Организации со штатом до 100 человек могут уплачивать взносы 1 раз в квартал - но не позднее дня зарплаты в последний месяц квартала.
  • ИП должны выплачивать взносы не позднее 1 марта года, который следует за отчетным.

Нужен ли ФСЗН?

Иногда можно услышать, что ФСЗН - ненужный и лишний государственный орган, который нацелен исключительно на отъем средств у граждан. Это глубокое заблуждение, ведь аналог ФСЗН существует во всех развитых государствах. Именно благодаря данному органу государство гарантирует выплату пенсий и пособий - а это единственные средства для существования для сотен тысяч белорусских граждан.

К тому же, выплаты в ФСЗН для наемных работников максимально упрощены. Расчет и уплату средств производит наниматель, что избавляет работников от лишних хлопот. А вопрос расхода аккумулируемых в Фонде средств всегда находится на пристальном контроле у компетентных органов, что обеспечивает исключительно целевое направление денег.